Внеклассное мероприятие КВН "Хоровод цветов" (4-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Ведущий. Уважаемые гости! Дорогие ребята! Накануне 8 Марта мы проводим КВН

“Хоровод цветов”, который посвящаем нашим гостям – мамам и бабушкам.

Цветы – это самое прекрасное, что дала нам природа. В радости и горе человек обращается к цветам. Они радуют нас своей красотой и изяществом.

Представление команд.

Класс поделён на две команды, которые представляют своё название, эмблему.

Визитная карточка

Команды читают наизусть стихотворение о цветке, чьё имя носит.

Представление жюри

Каждый конкурс оценивается в 3 балла (учитывается эрудиция, оформление, артистизм), команды могут воспользоваться помощью зала.

Конкурс “Ромашка”.

На лепестках ромашки нарисованы номера вопросов-загадок. Команды по очереди отрывают лепестки и отгадывают свою загадку.

№ 1.

Стоит дуб, полон круп,
Шапочкой накрыт,
Гвоздиком прибит. (Мак)

№ 2.

Мёртвым в землю упал,
Живым из земли восстал,
Красну шапку уронил
И людей усыпил. (Мак)

№ 3.

Цветок, как бубенчик,
Беленький венчик.
Цветёт он не пышно,
Звенит ли – не слышно. (Ландыш)

№ 4.

Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице –
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)

№ 5.

У занесённых снегом кочек
Нашли голубенький цветочек. (Подснежник)

№ 6.

Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)

№ 7.

Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всё на звёздочку похож. (Василёк)

№ 8.

Я, звоночек, синий цвет.
С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

№ 9.

Меня желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок – лепестками гадают. (Ромашка)

№ 10.

Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

№ 11.

Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

№ 12.

Жёлтым солнечным приветом
Прилетает в чьи – то сны.
Первой радостью букета,
Первой ласточкой весны. (Мимоза)

Конкурс “ Легенды о цветах”.

Почти каждый цветок таит в себе тайну. И о каждом есть легенда или сказка у любого народа.

  1. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой – возвращать память людям. Назовите имя этого цветка. (Незабудка)
  2. В Китае этот цветок – символ долголетия и любви, а в Японии олицетворяет застенчивость. В других странах (Индия, Иран, Пакистан) – символ неуклюжести и глупой гордости. А у древних греков есть легенда, по которой богиня Флора наказала этот цветок. (Пион).
  3. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок символ надежды. (Подснежник)
  4. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начинается в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвёт его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. О каком цветке идёт речь? (Ромашке)
  5. Этот цветок в Японии является символом солнца, символом нации. Стилизованное изображение шестнадцатилепесткового цветка является основой государственного герба и высшей награды страны. Долгое время изображение этого цветка считалось священным в Японии, и только император и члены его семьи имели право носить одежду из ткани с рисунком этого цветка. (Хризантема)
  6. Какой цветок по русскому преданию олицетворяет сразу и надежду, и удивление, и печаль? На его лепестках: белый цвет – надежда, жёлтый – удивление, фиолетовый – печаль. (Анютины глазки).

Конкурс художников

Команды выбирают любой цветок. По сигналу ведущего с закрытыми глазами члены команды по очереди должны мелом на доске нарисовать его за одну минуту.

Конкурс “Имена”

Каждая команда по очереди называет имена людей, созвучные с названиями цветов.

(Лилия, Роза, Анна, Анюта, Иван, Марья, Валерьян, Агния, Маргарита, Нарцисс, Липа, Майя,...) Побеждает команда, которая назовёт имя последней.

Конкурс “Собери название цветка”

А Ь П Ю Н Л Т С А Ц Н С Р И
(тюльпан) (нарцисс)

Конкурс “Народные приметы”

Поздний расцвет рябины – к поздней или ранней осени? (К поздней)
Когда цветёт в мае черёмуха, то что бывает? (Похолодание)
Если полевой вьюнок раскрывает свои бледно-розовые граммофончики
Навстречу солнцу – к какой погоде? (К хорошей)
Ранняя роса летом на траве – к чему? (К ветру)
А если совсем не выпала? (К ненастью)
В июне зацветают растения, для которых характерна какая окраска? (Красная, июнь в народе называют червенем, т. е. красным, ещё розником.)

Конкурс “Споёмте, друзья!”

Команды поют песни или строчки из песен, в которых упоминаются названия цветов (помогают болельщики).

Театральная пауза.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим отрывки из весенней сказки – пьесы Ольги Высотской “Весна и Северный Ветер”

Ольга Высоцкая. “Весна и Северный Ветер” (Весенняя сказка – пьеса, отрывок)

Молодая Берёзка.

– Мне холодно! Мне холодно!
Приди скорей, Весна!

Заспанный Медведь.

– Мне голодно! Мне голодно!
Мне даже не до сна!

Белка-кокетка.

– Ах, поскорей бы потеплело!
Мне эта шубка надоела!

Первый Подснежник.

– В лесу такие сквозняки,
Что простудил я лепестки!
Спасите! Я попал в беду –
Не распустившись, пропаду!

Молодая Берёзка.

– Не плачь! Никто не пропадёт!
Уж не далёк Весны приход.
Её ты встретить будь готов,-
Ты самый первый из цветов!

Старик Сугроб.

– Всё это выдумки! Враньё!
Темно и холодно повсюду!
Весна? Да вовсе нет её!
А я, Сугроб, всегда здесь буду!

Заспанный Медведь.

– Ну что ж, говорят,
Не будет Весны!
Полезу назад –
Досматривать сны.

(На лесную поляну прилетают скворцы – туристы, скворчиха недовольна)

Скворчиха.

– Я говорила – подождём,
Не стоит прилетать.

Скворец.

– Но мы пока гнездо совьём
И будем деток ждать.

Скворчиха.

– А где наш завтрак? Где обед?
Здесь ни одной козявки нет!

Белка-кокетка.

– Скажи, откуда эти птицы?

Молодая Берёзка.

– Вернулись к нам из-за границы.

Скворец.

– Я принесу тебе еду!
Я зёрен где – нибудь найду!

Скворчиха.

– Но мёрзлых зёрен я не ем!
Ты, верно, поглупел совсем!

Белка-кокетка.

– Скажите, нынче за границей
Какие перья носят птицы?

Скворчиха.

– Сейчас там в моде рыжий цвет,
Других цветов почти что нет.
Носы обычны и просты,
Но укорочены хвосты.

Белка-кокетка.

– Как интересен ваш рассказ!
Вот побывать бы там хоть раз!

Скворец.

– Да, много на земле чудес,
Но мне милей родимый лес.

Скворчиха.

– О, что я вижу! Здесь Сугроб!
Меня простуда вгонит в гроб!

Старик Сугроб.

– Лежу и буду здесь лежать!
А вас прошу мне не мешать!
(В лесу появляется мальчик – Солнечный Луч)

Солнечный Луч.

– Я – Солнечный Луч!
Я – Солнечный Луч!
Прорвал я кольцо
Нахмуренных туч!
Я – Солнечный Луч!
Я – Солнечный Луч!
Я – слабым кажусь,
Но смел и могуч!
Подснежник, проснись!
Проснись, улыбнись!
Берёзка – сестра,
Проснуться пора!
Я – солнца гонец.
Морозам конец!

(И вот в лесу всё ожило. Берёзка стала весело покачивать ветвями. Подснежник подбодрился и поднял голову, а птицы и белка начали танцевать.)

Подснежник.

– И вправду, погляди вокруг –
Теплей как будто стало вдруг!

Старик Сугроб.

– Я отсырел. Едва дышу!
Закройте солнце, я прошу!

Молодая Берёзка.

– Молчи, Сугроб! Весна пришла!
Не переспоришь ты тепла!
Ты был ворчливым стариком,
А станешь звонким ручейком.
Покинешь ты лесную тишь
И прямо в речку убежишь!

Старик Сугроб.

– А что мне делать, старику?
И в самом деле утеку!

Подснежник.

– Как хорошо, что я цвету,
Что я у Солнца на виду!

Молодая Берёзка.

– Сияет солнце! Даль ясна!
Сюда идёт сама Весна!
(И вот появляется Гостья Весна)

Гостья Весна.

– Ветер Северный! Уходи!
Волшебство твоё ни к чему!
Не твоя пора впереди,
И не страшен ты никому!
Я очень рада, что опять
Вернулась в этот край!
Теперь давайте танцевать!
Лесной оркестр, играй!

Подведение итогов. Награждение.

Жюри подводит итог игры, награждает каждую команду.

Ребята дарят сувениры, сделанные своими руками с изображением первоцветов мамам и бабушкам.

Список литературы

  1. Высотская О.И. Разговор с Весной. Стихи, сказки, пьесы. М., “Дет. Лит.”, 1973.
  2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир” 1 – 4 класс. М.: 2004.
  3. Копилка игр Сибирячка. / Составитель С.Н. Асламова. – Иркутск, 1995.