Игра "Умники и умницы"

Разделы: Социальная педагогика

Ключевые слова: умники и умницы


Цели игры:

  • Выявить уровень знаний у учащихся по дисциплине ?теория и технология обучения?.
  • Развивать логическое мышление на основе имеющихся представлений, понятий, правил, закономерностей процесса обучения.
  • Воспитывать профессиональную направленность через игровые приемы.

Оборудование:

  • Вопросы для учащихся на карточках.
  • 3 дорожки: красная, зеленая, желтая.
  • Жетоны: красные, зеленые, желтые.
  • Ордена "шелковых умников".
  • Призы.

 Ход игры

Ведущий приветствует всех собравшихся. Представляет жюри.

- Сегодня мы проведем пед. игру "Умники и умницы" и выясним на сколько хорошо вы усвоили теоретические вопросы обучения и на сколько правильно вы сможете эти знания применить на практике. А для этого нам нужно выбрать участников. Сейчас каждому из вас (обращаться в аудиторию) раздадут жетоны. На них вы найдете "1", "2", "3". Цифра "1" означает, что вы участник первого тура. Цифра "2"- второго тура, цифра "3"- третьего тура. А остальные будут болельщиками. Они имеют право отвечать на вопросы участников, если он (участник) не ответит на свой вопрос. Зритель должен поднять руку и быть готовым к ответу. Жюри оценивают ответы зрителей-болельщиков. За правильные ответы вы получаете "Орден шелкового умника". У кого из зрителей орденов будет больше, тот имеет право участвовать в финале.

Первый тур игры - выходят участники.

- Перед вами три дорожки: красная - самая трудная, но самая короткая. На ней нельзя ошибаться ни разу. Зеленая - немного легче, чем красная. На ней можно ошибиться только один раз. Желтая - самая длинная, на ней можно ошибиться два раза.

Участники первого тура выбирают себе дорожку.

Игроки выбирают вопросы, отвечая на вопросы, продвигаются по дорожке вперед. Кто первый ответит на вопросы своей дорожки, тот выходит в финал. Два оставшихся участника занимают места в зрительном зале и продолжают игру как зрители. Так проигрывается три тура. Три участника, которые набрали большее количество "орденов" становятся финалистами. Из зрителей выбираются три участника, которые набрали большее количество "орденов". Из зрителей выбираются два супер - игрока. Им задаются вопросы или предлагаются ситуации. Кто лучше справится со своим заданием, тот и становится победителем.

Вопросы.

  1. Какие основные идеи раскрывает педагогика сотрудничества?
  2. Выделите основные этапы педагогического процесса?
  3. В чем сущность закономерности единства внешней и внутренней деятельности?
  4. Охарактеризуйте компоненты пед. процесса?
  5. Какие признаки характерны для понятия процесса обучения?
  6. Дайте определения основных дидактических категорий?
  7. Что такое продукт процесса обучения и какие компоненты в нем выделяются?
  8. В каком гос. документах отражено содержание образования?
  9. Какие принципы обучение признавал Ушинский?
  10. Приведите примеры нескольких важных, но не принципиальных положений?
  11. Какие принципы обучения входят в систему общепридуманных?
  12. В чем сущность принципа доступности и каковы его правила реализации?
  13. Когда и зачем применяются упражнения?
  14. Когда и с какой целью применяются познавательные игры?
  15. Как осуществляется выбор оптимальных методов обучения?
  16. Чем обусловлено деление уроков на типы? По каким критериям осуществляется классификация уроков?
  17. Назовите источник, лежащий в основе происхождения принципов обучения?
  18. В чем сущность алгоритмической методики подготовки урока?

Литература.

  1. Пед. инструкция: в сборнике "Ответы на не заданные вопросы". Иркутск- 91г.
  2. Слуцкий В. "Элементарная педагогика".