Урок математики в 1-м классе по теме "+3 и - 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • карточки с примерами;
  • иллюстрации к строительным профессиям (каменщик, столяр, кровельщик);
  • магнитофон
  • детали нарисованного дома (кирпичи, фундамент, этажи дома, крыша)

Ход урока

І. Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в класс. Учитель даёт установку детям.

- Мы продолжим узнавать новые профессии. Для этого нам понадобятся математические

знания, внимание, быстрый ум.

ІІ Разминка.

- Назовите какой сегодня день недели?

   5’ ница  

-Какое сейчас время года?

-А какое время года наступит потом?

-Какой месяц года?

-Какое сегодня число?

-На какой улице стоит наша школа?

-Назовите самую лучшую оценку школьника.

Чистописание

5 5 5 5 5

ІІІ. Устный счёт.

1. ИГРА «Не зевай» (ответы показать на веерах)

5 уменьшить на 2
Из 8 вычесть 2
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найдите сумму.

К 5 прибавить 3.
6 уменьшить 2.
7 увеличить на 2.
6 минус 1.
Найдите сумму 2 одинаковых слагаемых, каждое из которых =5.

4 плюс 1, полученный результат уменьшить на 3.

3 6 7 8 4 9 5 10 2

т и т е р л о и с

(Ответы записаны на карточках и выставляются на доску).

Запишите и расположите числа в порядке возрастания.

После этого переворачиваю карточки и читаем полученное слово -

(СТРОИТЕЛИ).

Мы сегодня с вами будем строителями. Будем строить дом радости, где все будут счастливы..

2. Индивидуальная работа. Игра «Заселяем домики»

   состав чисел  

8 10
1 7 1 9
2 6 2 8
3 5 3 7
4 4 4 6
5 3 5 5

3. Графический диктант. Чертим в тетради. (машина)

2 клеточки вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки вправо
2 клеточки вниз
5 клеточек вправо
2 клеточки вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
5 клеточек влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
1 клеточка влево
2 клеточки вверх

На такой машине подвезли кирпичи для строительства дома.

ФИЗЗАРЯДКА

Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево 5 раз, вправо 5 раз). Всё гениально просто.

У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

ІҮ. Работа над темой урока.

Из этих кирпичей начнём строить дом.

- С какой профессией мы сейчас познакомимся.

(Голос на магнитофоне)

Рабочий, специалист по кирпичной, каменной кладке.

-Это КАМЕНЩИК.

-Строим фундамент. На пригорке за ручьём

Мы сейчас построим дом.
Начинаем строить дом.
Тут фундамент подведём.

-Строим фундамент. Нужно подать соответствующий кирпич.

Найдите кирпич с ответом 8 2 5 0 6 7 3 4 9 и прочитайте его разными способами.

  1. Решение примеров.

  1. Решение задачи (строим 1-ый этаж дома)
  2. (Один кирпич у нас остался, составьте задачу по этому выражению)

  3. Составление и анализ задач по картинкам на сложение и вычитание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Покажем, какие мы ловкие.

4 - 2 мы подпрыгнем столько раз

6 - 3 столько раз наклонимся сейчас

2 + 1 столько раз руками хлопнем

3 + 0 и присядем столько раз

Ай, да счёт! Игра и только.

  1. Решение примеров с окошечками (строим 2-ой этаж дома)

7 +   = 10

   + 3 = 6

8  -    = 5

    - 2 = 4

  1. Решение задачи и анализ её по плану. (Вывешивается картина, на которой  изображено 5 снегирей и 3 синички)

Мы строим дом, а скоро наступит зима, мы должны позаботиться и о птицах. С первым снегом к нам из леса прилетят синицы и снегири. Вместе с папами постройте кормушку, позаботьтесь о птицах.

(составляют задачу по картинке)

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.

  • Условие задачи
  • Вопрос задачи
  • Решение задачи
  • Ответ задачи
  1. Вот мы и добрались до крыши.

- Какой формы вы видели крыши?

- В виде треугольника, четырёхугольника и т.д.

- Как назвать одним словом эти фигуры?

-Многоугольники.

- Какие ещё знаете многоугольники?

Назовите профессию рабочего, кто строит крыши?

(голос на магнитофоне)

Рабочий по настилу крыши.

КРОВЕЛЬЩИК.

Заберёмся мы повыше
И на дом поставим крышу.

  1. Самостоятельная работа.

Будем вставлять окна в дом. Каждому ученику даётся карточка с примерами.

У первого ряда окна зелёного цвета:

(в ответе у всех будет 6)

3 + 3=
7 – 1=
0 + 6=
4 + 2=
9 – 3=
2 + 4=
1 + 5=
4 + 2=
8 – 2=
7 – 1=
5 + 1=
5 + 1=
9 – 3=
6 + 0=
9 – 3=
5 + 1=
3 + 3=
7 – 1=
2 + 4=
8 – 2=
4 + 2=

У второго ряда окна жёлтого цвета: (в ответе будет 7 )

3 + 4=
7 + 0=
5 +2=
10 – 3=
9 – 2=
8 – 1=
8 – 1=
7 – 0=
9 – 2=
6 + 1=
3 + 4=
10 – 3=
2 + 5=
5 + 2=
1 + 6=
4 + 3=
8 – 1=
3 + 4=
9 – 2 =
10 – 3=
7 + 0=

У третьего ряда окна красного цвета: (в ответе у всех будет 8)

4 + 4=
8 – 0=
5 +3=
5 + 3=
2 + 6=
10 – 2=
9 – 1=
6 + 2=
7 + 1=
3 + 5=
5 + 3=
3 + 5=
8 + 0=
10 – 2=
2 + 6=
6 + 2=
9 – 1=
1 + 7=
10 – 2=
3 + 5=
9 – 1=

- Как называется профессия человека, который изготовляет рамы?

СТОЛЯР-рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлений изделий из него.

Стены мы поставили
Стёкла в рамы вставили
Приходите в светлый дом,
Здесь мы славно заживём.

Ү. Итог урока.

ҮІ. Рефлексия.

(Размышление о своём состоянии, склонность анализировать свою работу на уроке)

- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, то нарисуйте улыбку на лице. А если наоборот, то нарисуйте грустное выражение лица.

Вот такие счастливые будут жить люди в нашем доме.