Методическая разработка урока по технологии. Оформление интерьера

Разделы: Технология


Ход урока

Учитель: Что такое интерьер? В переводе с французского языка означает – «внутренний». Интерьер – не просто внутреннее пространство, но еще и внутреннее состояние человека. Этот термин используют в архитектуре. Уже с древних времен различаются два типа интерьера – общественный и жилой. По мере того, как развивалось человеческое общество, видоизменялся интерьер. Люди с древних времен украшали свое жилье. Так в Древней Греции и Римме появился театральный и спортивный интерьер. В настоящее время существует огромное количество стилей в интерьере. Самый распространенный – это «классический» и «модерн», «хай-тек» и «минимализм».

Классический интерьер отличается сочетанием двух цветов – черного и белого. Он подходит людям с утонченным вкусом.

Показ модной одежды определяет, какой цвет в интерьере будет фаворитом сезона. Если в одежде главенствует черный, то и в мебели он будет главным.

Стиль «хай-тек» символизирует космополизм. Для него характерна мебель из металла и стекла. Цветовая гамма должна быть серой, белой или черной. В нем не может быть мебели из дерева или предметов из него. На окнах характерны жалюзи, а не шторы. Свет идет по углам всего пространства. Этот стиль выбирают подростки и молодежь. Что характерно для английского стиля, мы узнаем из рассказа принцессы Майкла Кенского – не только дизайнера, но и автора ряда книг по истории искусств Европы.

(Видеофрагмент (2-3 минуты))

Защита реферата учащихся по разным видам интерьера: «Скандинавский», «Модерн», «Арт-деко», «Рококо», «Ампир», «Японский» (3 – 5 минут).

Учитель: В последнее время появился новый стиль в интерьере – «Фьюжен». Это эклектика, смешение всего мягкого с шероховатым; металла, стекла и дерева. Фьюжен – это абсолютная свобода, ощущение микса, смешивание серьезного и величественного со смешным. Цветовая гамма разная, присутствует безумное количество всевозможного шелка. Отсюда возникает и смена настроения. Освещение бесконечно варьируют: свечи задувают, потом снова зажигают.

(Видеофрагмент: стиль «Фьюжен»)

Вопросы к учащимся

Люди какой профессии занимаются оформлением интерьера?

Ответы

Оформлением интерьера занимается архитектор-дизайнер. Он должен обладать конструкторскими и художественными способностями.

Физминутка
Под музыку Чайковского «Вальс цветов» (упражнения – повороты и наклоны головы в одну сторону, затем в другую).

Важную роль в интерьере играет освещение, для которого используют разнообразные люстры. Заглянем в историю освещения. Слово люстра имеет французские корни и переводится как сияющая. Люстры вошли в моду в эпоху короля солнца – Людовика XIV в конце XIX века. Первые люстры дизайнера Роберра были из стекла молочного цвета, имели необычные геометрические формы. Дизайнер Шнайдер создает кованую люстру с плавными линиями. В 20 в. Луис Пуча создает яркие светильники с цветочным орнаментом. В 1925 году он получил за них награду в Париже. Таких люстр в мире осталось не более 300.

Современные дизайнеры предлагают многообразие освещения: подсветку из разной формы ламп, люстры из стекла и хрусталя. Дизайнерские идеи можно увидеть в изготовлении не только светильников, но и предметов интерьера. Так мастер-класс дизайнера Виктории Зеленецкой говорит о высоком мастерстве и фантазии.

(Видеофрагмент (мастер-класс))

Учитель: Вы посмотрели мастер-класс дизайнера Виктории Зеленецкой, теперь сами приготовьте предмет для интерьера – скрученную розу из шелковой ленты по инструкционной карте. Способ изготовления называется «Силк риббон». Это искусство зародилось во Франции в XVIII в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии и использовались как элементы убранства интерьера. Пышные украшения из дорогих шелковых лент использовали в стиле рококо. Искусство вышивки лентой оставалось популярным примерно до середины XX столетия, а затем постепенно было забыто. И вновь оно открывается в последние годы благодаря возвращению вкуса к дамскому рукоделию (Показ готовой розы и ее изготовление учителем). Вы будете работать иголкой и ножницами. Не забудьте о правилах техники безопасности.

Практическая работа учащихся «Изготовление скрученной розы из шелковых лент»

Учитель контролирует выполнение учащихся. Напоминает о правилах техники безопасности, если в этом есть необходимость.

Анализ урока

Обратить внимание учащихся на лучшие работы, показать их, указать на допущенные ошибки.

Вопросы

Где можно использовать скрученную розу?

Ответ

Розами можно украсить портьеры, так же расшить ими держатель штор, украсить скатерть для сервировки праздничного стола, диванные подушки, сделать букет для оформления гостиной и т.д.

Вопрос

Какой стиль интерьера в вашей комнате?

Ответы учащихся

Оценки учащимся

Урок окончен.

Инструкционная карта «Скрученная роза»

Оборудование: лента шелковая, коробка с инструментами.

Последовательность выполнения работы.

1. Возьмите 30 см атласной ленточки шириной и цветом на ваш вкус, заверните ее с одного края, образуя треугольник, выступающий вперед на пару сантиметров от основания ленточки. Эта операция нужна для создания подобия опоры, чтобы можно было крепко держать цветок в руке во время работы.


Рисунок 1

2. Заверните на себя сложенную ленточку, образовав что-то похожее на трубочку.


Рисунок 2

3. Выполните на ленточке внешнюю складку под прямым углом, затем заверните ленточку на себя, сделав полный оборот.


Рисунок 3

4. Прежде чем выполнять I новую складку, ослабьте немного ленточку, чтобы розочка смотрелась нежнее и естественнее. Сложите ленточку снова наружу под прямым углом и заверните опять на себя, держа ее все время крепко пальцами. Продолжайте, пока роза не достигнет желаемого размера.


Рисунок 4

5. Закончив работу, зафиксируйте хорошо каждый переход у основания розы маленькими стежками, чтобы выполненные сгибы не раскрылись.


Рисунок 5

Различные образцы скрученных роз показаны на рис. 6. Атласные ленточки, органза и шелковая ткань в мелкий рубчик более всего подходят для выполнения этого типа цветов.


Рисунок 6