Урок литературы в 11-м классе с элементами ИКТ по теме "А.А. Ахматова. Жизнь и творчество"

Разделы: Литература


Цель:

  1. Образовательная: познакомить обучающихся с творчеством и личностью поэтессы; показать отражение в лирике глубины человеческих переживаний, патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой; пробудить интерес к творчеству поэтессы.
  2. Развивающая: совершенствовать умения выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста, соотнося его содержание с критической и мемуарной литературой, фактами биографии; продолжить работу над развитием монологической речи.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать; показать пример гражданского мужества, вызвать эмоциональный отклик на творчество поэтессы.

Формы и методы:
фронтальная, индивидуальная, групповая; вербальные (рассказ, выразительное чтение, эссе), наглядные, практические.

Оборудование:
портрет, свеча, выставка книг, компьютер (слайды, музыкальное сопровождение.

Тип урока:
урок нового материала (урок-встреча).

План и ход урока

1. Организационный момент

Чтение учителем стихотворения И.Талькова «Поэты не рождаются случайно».

Анна Андреева Ахматова.

Наиболее трагичный поэт предреволюционного десятилетия. Судьба уготовила ей нести на своих плечах и бремя славы, и тяжесть отчаяния. Чего только не выпало на её долю: и личные трагедии, и две революции, и две страшные войны, и обиды , и предательства.

Наш сегодняшний урок – урок-встреча с замечательной поэтессой 20 века  Анной Андреевной Ахматовой.

2. Запись темы в тетради, постановка цели

Вашему вниманию будет представлена презентация одноклассников о жизни и творчестве А.А. Ахматовой, в ходе которой вы должны составить хронологическую таблицу .

Дата

События

Основные темы
(стихотворения)

в жизни

в творчестве

 

 

 

 

3. Презентация обучающихся (см. приложение 1)

Показ слайдов сопровождается  литературно-музыкальной композицией (см. приложение  2).

4. Проверка работы класса через фронтальный опрос

а) Какие основные события в жизни А. Ахматовой выделили?

б) Назовите этапы формирования её творчества.

в) Какие основные темы в поэзии Ахматовой можно выделить?

г) Назовите к каждой теме запомнившиеся вам стихотворения.

По ходу ответов на экране появляется заполненная таблица ( последний слайд в презентации)

5. Итог урока

Мини-эссе « Анна Ахматова».

6. Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение А. Ахматовой ( по выбору), сделать письменный анализ стихотворения.