Урок русского языка во 2-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи в корне слова”;
  • развивать орфографическую зоркость, выполняя работу корректора;
  • формировать умения связной речи на текстах весенней тематики, выполняя работу редактора текста.
  • Подготовиться к изложению текста

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • презентация,
  • тренировочные упражнения,
  • тексты для учащихся,
  • памятки редактору и корректору

Ход урока

I Организационный момент

II Разминка.Приложение1(слайд 3)

1. Найди “четвертое лишнее”. Родственные слова и формы слова

Кликни маркером по лишнему слову, объясни свой выбор.

  • час часок часть часовщик
  • гусь гусята гусеница гусыня
  • циркуль цирк цирковой циркач

Если слово выбрано правильно, оно исчезнет

2. Верно ли утверждение (покажите знаком согласия или несогласия +-)

Слова, записанные в следующем ряду, являются родственными

город, города, городом

III Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний учащихся по теме

1. Догадайтесь, какие слова спрятаны в записи. Кликните на них маркером. (слайд 4)

адуескорректорьщиесаредакторукм

  • Что обозначают эти слова?
  • Что общего у этих профессий?
  • Чем занимается редактор?
  • Чем занимается корректор?
  • Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать люди этих профессий?
  • Как вы думаете, даже если никто из вас не выберет в будущем одну из этих профессий, понадобятся ли вам в жизни навыки корректора, редактора?
  • Сегодня мы с вами поупражняемся в работе корректора и редактора. Подумайте, легко ли быть профессионалом. Кого называют профессионалом?
  • В конце урока вы попробуете оценить свой профессиональный уровень.

2. Но поскольку мы ещё только начинаем учиться грамоте, то конечно же, не со всеми проблемами можем справиться. Давайте попробуем определить приблизительно свои возможности как грамотных людей. Вот гора Грамоты. На вершине горы находятся профессионалы, люди, познавшие все сложности, тонкости русского языка. Куда бы вы поместили себя на нелегком пути к вершине горы Грамоты? (слайд 5)

3. Давайте попробуем определить те проблемы, с которыми мы уже сейчас сможем справиться.

Какие орфограммы зашифрованы? (слайд 6)

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения, корректировать и редактировать текст и готовить его к изложению. Для начала потренируемся.

IV Систематизация изученного материала по теме “Орфограммы корня”

Восстановление алгоритма проверки орфограмм корня (слайд 7)

Чтобы правильно написать букву в корне, действуй так:

Попробуй найти проверочное слово. Для этого ……

Определи орфограмму

-безударные гласные, действуй так: измени форму слова или подбери родственное слово так, чтобы гласный стал ударным;

-парные согласные, действуй так: измени форму слова или подбери родственное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или
л м н р в ;

-непроизносимые согласные, действуй так: подбери родственное слово так, чтобы согласный чётко слышался

-двойные согласные, действуй так: посмотри в орфографический словарь

Напиши правильную букву

V Упражнения в орфографической зоркости

  1. Собери слова из слогов и запиши в 4 строчки. К каждому слову, пользуясь рисунками, добавь ещё по одному слову с той же орфограммой
    пче ки ла це ван клуб на солн (слайд 8)
  2. Найди и выпиши слова с опасными местами (слайд 9)
  3. Найди проверочные слова (слайд10)
  4. Кликни маркером и вставь пропущенные буквы (слайд 11)
  5. Исправь ошибки (слайд12)

VI Подготовка к изложению. Работа с текстом

1. Определи тему текста изложения, зная, что его автор Г. Скребицкий, и посмотрев на обложки его книг (на слайде книги и портрет автора.) (слайд13)

Г. Скребицкий- писатель – натуралист

Каких ещё писателей натуралистов знаете?

2. О ком и о чём будет текст предположите по иллюстрации и опорным словам (слайд14)

3. Минутка релаксации.

  • Рассмотрите картины художника И. Левитана “Весна. Большая вода” и К.Козлова “Весеннее половодье”
  • Закройте глаза и представьте себе картины весны. Звучит музыка П.Чайковского “Времена года” Март (слайд15)

4. Редактирование и корректирование текста

Вспомним правила работы корректора и редактора (памятки) (слайды 16,17)

Вам предлагается не первоначальный текст, а изложение одного ученика, причем не очень старательного. Текст явно нуждается в редактировании. Как и всякая работа, работа редактора и корректора требует планирования. Мы будем работать по следующему плану (текст и план на слайде 18). Работать можно в парах. Распределитесь, кто будет редактором, кто корректором, или работайте вместе.

У доски будут работать лучшие специалисты. Учащиеся работают на карточках с текстом.

План работы.

  1. Прочитай текст.
  2. Найди лишнее предложение.
  3. Сравни два заголовка и выбери лучший.
  4. Найди все опасные места в тексте, где написание нужно проверять. Исправь ошибки.

               Спасён!              В разлив.
    Висной разлилась рика. Ребята учат уроки. Она затапила луга и лес.
  Охотник направлял лотку к маленькому острофку. Вдруг он заметил в воде галофку звирька. Да это заиц! Как харашо он плывёт! Но до берига ещё далеко. Доплывёт или нет? Охотник схватил зайца за ушы и втащил в лотку.

VII Оцените свой профессиональный уровень (слайд19)

  • Если ты нашёл и исправил 14 ошибок, ты профессионал! Молодец!
  • Если ты нашёл 10-13 ошибок, ты старательный работник. Будь чуть внимательнее !
  • Если тебе удалось найти менее 10 ошибок, не расстраивайся, всему ещё научишься. Ещё раз проверь работу и найди пропущенные в первый раз ошибки!

VIII Подведение итогов