Праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Оборудование:     

  • шары; 
  • флажки; 
  • макеты книг Русская азбука, Русская азбука плюс, Литературное чтение; 
  • кокошники-буквы;
  • костюм для Буратино;
  • диски с детскими песнями;
  • подарки от родителей.

Ход праздника

Звучит песня «Первоклашка»

Учитель:     

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга. Ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой.

Родители через много лет тоже вновь одолели Азбуку! Спасибо Вам за помощь. Желаю вам здоровья, терпения и выдержки.

Шагая по страницам Азбуки, Вы учились не только читать, но и дружить, быть честными и добрыми, жить по правилам нашего школьного дома. Пусть Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которым вы будете без устали шагать всю свою жизнь.

Ученик 1:     

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2:     

Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 3:     

Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы Азбуки свои раскрыли
Раскрыли школьную тетрадь.

Ученик 4:     

Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
Форму новую ношу.

Ученик 5:     

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.

Ученик 6:     

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Учитель:    

Ребята! Давайте вспомним, что же мы читали. В Азбуке вы прочитали много интересных пословиц. Назовите их.

Пословицы, которые могут назвать дети <Приложение 1>.

Учитель:    

Ребята, а сейчас будьте внимательны. Вы хорошо знаете сказку «Три поросенка»?

Три брата построили дома: из хвороста, из соломы, из кирпича.

Какую пословицу вы сказали бы двум братьям, построившим дом из соломы и хвороста? (И готово, да бестолково.)

А какую пословицу вы сказали бы тем ребятам, которые в столовой берут больше хлеба, чем могут съесть? (Не велик кусок пирога, да стоит много труда.)

Наша Азбука не забывала и о правилах дорожного движения, познакомила нас с дорожными знаками. Добрым нашим другом стал Светофор.

Ученик 7:    

Светофор.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор!
Красный, ясно –
Путь опасный,
Желтый, то же,
Что и красный.
А зеленый впереди,
Проходи!

Учитель:    

На уроках обучения грамоте вы узнали, что слова русского языка могут иметь не одно, а два, три, и больше значений. Такие слова называются – многозначными (язык, звезда, земля).

Найдите такие слова в стихах:

Ученик 8:    

Не жалейте пятачка,-
Говорит корова.
Вы купите молочка,-
Вкусного, парного!
Поросята тут, как тут!
Нам по целой кружке!
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки.

Учитель:    

О каких пятачках говорится в стихотворении?

Ученик 9:    

Бросил палку кверху Мишка:
Падай в шапку с ели шишка!
Шишка хлоп по голове –
Сразу шишек стало две.

Учитель:    

Какие значения имеет слово шишка?

Ребята, из Азбуки вы узнали, что есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но называют разные предметы. Например: коса,  лук, лисички.

Найдите такие слова в рассказе Н. Сладкова.

Разыгрывается сценка «Овсянка» <Приложение 2>

Учитель:    

О чем говорили ребята?

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»

Появляется, пританцовывая, Буратино.

Буратино:     

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…

Буратино (плаксивым голосом):    

Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.

Ученик 10:      

Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Ученик 11:     

Нас научила Азбука читать,     
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!

Звучит музыка или школьная песня.

Азбука:     

Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе!
А откуда взялось моё имя?

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, а называлась она «АЗ». Вторая буква – Б, называлась «БУКИ». АЗ и БУКИ – вот и получилась Азбука.

Учитель:     

Уважаемая Азбука, принимай парад войск от А до Я!

Азбука:     

Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд!

Дети встают со стульчиков.

Буратино (мечется между буквами):    

Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Азбука:     

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Ученик 12:   

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!

Буратино:      

Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Учитель:     

Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Ученик 13:     

Был на речке на Чернильной.
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.

Ученик 14:      

Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

Дети читают стихи  про алфавит <Приложение 3>

Азбука:     

Это – русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.

Ученик 15:    

Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком,
А для тебя они -  ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Ученик 16:    

Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!

Азбука:    

Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.

Ученик 17:    

Теперь мы знаем буквы, слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:

Дети (хором):    

Спасибо, Азбука, тебе!

Буратино:    

Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.

Буратино танцует.

Русская азбука прощается и уходит.

Приходит Литературное чтение.

Литературное чтение:     

Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Буратино (подходит к книге):    

Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.

Литературное чтение:    

Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки, о каких героях идет речь?

  1. На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился…
  2. Толстяк живёт на крыше,
    Летает он всех выше.
  3. Она красива и мила,
    А имя её от слова «зола».
  4. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей.
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
  5. Всех он любит неизменно,
    Кто б к нему не приходил.
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена …

Молодцы, ребята! До скорой встречи!

Учитель:     

Да, 33 буквы, вы узнали из Азбуки.

А вот среди гласных букв есть особенные, которые отличаются от других. Назовите их. Чем же они особенны?

Давайте послушаем и о других правилах русского языка.

Ученик 18:    

Коля, Ира, Алексей,
И Сережа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.

Ученик 19:    

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козел – Бодун.
Воробей – Тишка,
Поросенок – Гришка,
Красотка синичка.
Все их клички до одной
Пишут с буковки большой!

Ученик 20:    

Жи и ши,  жи и ши
С буквой «и» всегда пиши.
Мыши, ежики, моржи,
Лыжи, лужи, камыши.

Ученик 21:    

Ча и ща, ча и ща –
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча –
С буквой «а» и ча и ща.

Ученик 22:    

Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу:
Чулан, чулок, кричу, ворчу
Я с «у» пишу и чу и щу.

Ученик 23:    

Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.

Ученик 24:    

Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно,
А в письме – какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!

Ученик 25:    

Если слышишь парный звук,
Будь внимательней, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды –
Будешь грамотным и ты.

Учитель:    

Ребята, эти правила нужно помнить всегда.

А сейчас прозвучат фамилии тех учеников, чьи Прописи заслуживают похвалы: Лазарева Ира, Ошорова Адиса, Туманова Ира, Рогачева Вероника, Одинцова Ксения. Джамгарян Ангелина

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Родители произносят слова поздравления и вручают памятные подарки.