Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов

Разделы: Математика


Цель: Привитие интереса к математике; развитие чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей; воспитание сопереживания и участия в успехах ближних.

Ход турнира:

Стихотворение о математике (М. Борзаковский)

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня разговор.
Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

  1. Представление жюри.
  2. Представление команд:
  3. Котангенс:

    Команда
    Обаятельных
    Талантливых
    Активных
    Находчивых
    Гениальных
    Единственных
    На
    Свете

    Аксиома:

    Все мы в школе, а не дома
    Мы команда “Аксиома”
    Полюбите нас сейчас
    Мы команда super stars.

    Соперникам “Здрасьте!”
    Соперникам “Hi!”
    От нашей команды
    Ты не отставай.

  4. Разминка (вопрос – ответ, по 5 вопросов от команды)
  5. Составь предложение:

а) В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

б) Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

5. Игра “Пифагор” Сложить из геометрических фигур как прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапецию. Каждая команда получает по три набора: белый, жёлтый, зелёный.

6. Найди корни уравнения. (Каждый член команды получает карточку с квадратным уравнением и должен его решить. Учитывается время и правильность решения.)

1. 10х2 + 5х = 0  

-1/2; 0  

1. 12х2 + 3х = 0  

-1/4; 0

2. 25 – 100х2 = 0  

+-1/2  

2. 6 – 54х2 = 0  

+-1/3

3. 3х2 + 7х – 6 = 0  

-3; 2/3 3.  

2 – 9х + 4 = 0

1/2; 4

4. 2х2 + 3х – 2 = 0 -2;  

1/2  

4. 3х2 + 8х – 3 = 0  

-3; 1/3

5. 5х2 – 8х – 4 = 0  

-0,4; 2 5.  

2 – 7х + 1 = 0  

1/6; 1

6. 5х2 – 8х + 3 = 0  

0,6; 1  

6. 7х2 + 9х + 2 = 0  

-1; -2/7

7. 12 – х2 = 11  

+-1  

7. 18 – х2 = 14  

+-2

8. х2 – 6х + 8 = 0  

2; 4  

8. х2 – 5х + 6 = 0  

2; 3

9. х2 + 2х – 3 = 0  

-3; 1  

9. х2 – 6х + 5 = 0  

1; 5

10. х2 – 10х + 25 = 0  

5  

10. х2 + 6х + 9 = 0  

-3

7. Конкурс болельщиков.

Котангенс: читают рэп:

Мы слышали о нём,
Он жил с братаном.
Зашли к ним в дом, ага
Там жили два чувака,
Они хавали самсу, мгу.
Она была треугольная, ага.
Вечером они пошли в клуб,
Под названием “Белый зуб”
Они прошли фейс-контроль
Он оказался дядька не простой.
Чуваки ударили его ногой.
Рядом стоит чел с другой
Та была с фигурою такой:
90 – 60 – 90 – ой!
Она повернулась спиной,
Оказалась квадратной.
Мы вздохнули: “О боже мой”
И резко свалили домой!

Аксиома: читают басню “Учёный кот”

У кошки маленький котёночек подрос.
- Как дальше быть? – возник вопрос.
Ловить мышей – такая штука,
Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что в пору
Послать котёнка в школу,
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася…
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке “умелых лапок”.
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу.
(Сколь выльется сметаны,
когда открыты краны.)
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Тригонометрия знакома
Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,
Понёс наш кот из школы аттестат…
В то время у какой-то норки,
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он всё же мигом.

Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить
Научных знаний базу…
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS
Нашёл его удельный вес.
V – скорость, ускоренье – а.
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он путь нашёл довольно скоро;
Привёл ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку…
Пока учёный кот над уравненьем бился,
Мышонок-неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.

8. Кроссворд

Р О М Б
П И Ф А Г О Р
О Т В Е Т
Т Е О Р Е М А
А К С И О М А
Т А Н Г Е Н С
Г Е О М Е Т Р И Я
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
Ц И Р К У Л Ь
К В А Д Р А Т
             

1

             
           

2

               
               

3

           
         

4

                 
       

5

                   
               

6

           
       

7

                   

8

                           
           

9

               
             

10

             

По горизонтали:

  1. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  2. Древнегреческий математик, живший в 6 веке до нашей эры.
  3. Неотъемлемая часть оформления конца решения задачи.
  4. Утверждение, требующее доказательства.
  5. Утверждение, не требующее доказательства.
  6. Отношение противолежащего катета к прилежащему.
  7. Наука, изучающая свойства фигур.
  8. Фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков попарно их соединяющих.
  9. Инструмент, используемый для построения окружностей.
  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

По вертикали: Фундаментальная наука.

9. Пословицы и поговорки (пословицы и поговорки с числительными)

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь;
  • Старый друг лучше новых двух;
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
  • Один в поле не воин;
  • Семеро одного не ждут;
  • Один за всех, все за одного;
  • Одна голова хорошо, а две лучше.

10. Ребус. (Самостоятельная)

 

  1. Подведение итогов, награждение. (Каждый ребёнок получает брошюру с вопросами итоговой аттестации по алгебре и геометрии за 8 класс)