Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математическая викторина"

Разделы: Физика


Цель:

  • развитие интереса к физике и математике,
  • умения применять знания по математике и физике в различных нестандартных ситуациях,
  • развитие эрудированности,
  • показ связи между математикой и физикой.

В викторине принимают участие 2 команды: "Физики" и "Математики".

1 тур "Разминка"

Вопросы команде "Физиков"

1. Какой металл самый легкоплавкий? (ртуть)

2. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (нет, отсутствует магнитное поле)

3. Какого цвета водяной пар? (бесцветный)

4. Кипит ли вода внутри макарон? (нет)

5. Газ неограниченно расширяется, почему же существует атмосфера? (действует сила тяжести)

6. Как называется отрицательно заряженная частица? (электрон)

7. Процесс переноса энергии в вакууме? (излучение)

Вопросы команде "Математиков"

1. Чему равен 1% от тысячи? (десяти)

2. Чему равна сумма чисел от двухсот до двухсот? (нулю)

3. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

4. Чему равно наибольшее целое отрицательное число? (-1)

5. Площадь квадрата 49 квадратных сантиметров. Чему равен его периметр? (28 сантиметров)

6. Как называется знак корня? (радикал)

7. Сколько ударов в сутки делают часы с боем, если они отбивают целые часы(156 ударов)

2 тур "Знаменитые люди"

Вопросы команде "Физиков"

1. В честь какого ученого названа одна из основных единиц измерения? (Ампер)

2. Ученый, первый осуществивший радиосвязь. (Попов)

3. Его трудами в нашей стране было начато создание авиации. (Жуковский)

4. Физик, математик, астроном. Он исследовал важные свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики. Он открыл основные законы движения. (Ньютон)

5. Физик, астроном. Он открыл законы падения и качаяния маятника. Разработал телескоп. (Галилей)

6. Ученый-механик, математик. Установил правило рычага. Открыл наличие выталкивающей силы в жидкости или газе. (Архимед)

7. Считается, что свое новое самое главное научное открытие он совершил во сне. (Менделеев)

Вопросы команде "Математиков"

1. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

2. Именно этот математик придал закону Ньютона привычный вид Р = мА (Эйлер)

3. Однажды в Берлине в дом великого математика постучалась она и попросила ученого давать ей уроки. Ученый дал ей несколько трудных задач. Через неделю она принесла решения и стала его любимой ученицей. О ком идет речь? (Ковалевская)

4. Этот древнегреческий математик создал геометрию как математическую теорию (Евклид)

5. Он получил негласный титул " Короля математики" (Гаусс)

6. Этот древнегреческий ученый считал, что отношения между всеми вещами можно записать в виде отношений целых чисел (Пифагор)

7.Он ввел метод координат (Декарт)

3 тур "Реши задачу"

Задача команде "Физиков"

Каким образом можно найти емкость любой кастрюли, имеющейся у вас на кухне, если есть весы и набор гирь?

(Взвесить пустую кастрюлю, а потом- с водой. Разность дает массу воды в объеме кастрюли. Эту разность поделим на плотность воды и найдем объем кастрюли)

Задача команде "Математиков"

В ящике лежат 5 красных, 7 синих , 1 зеленый шары. Сколько шаров надо вынуть, чтобы достать 2 шара одного цвета? (4)

4 тур "Занимательный рассказ"

Составить рассказ, используя физические или математические термины. Учитывается оригинальность рассказа, познавательность, правильное использование терминов.

Игра с болельщиками "Составь как можно больше слов"

Слово "МАТЕМАТИКА"

5 тур - домашнее задание

Команда "Физиков"- "Физика у нас дома"

Команда "Математиков"- "Математика в моей будущей профессии"

Подведение итогов