Разработка урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление навыков счёта в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развитие мыслительных операций и творческих способностей учащихся;
  • познакомить с новой геометрической фигурой – шаром;
  • закрепить навыки счета в пределах 10;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Орг. момент.

Учитель:

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправляемся в путешествие по сказочному Математическому царству, где вы закрепите свои знания и навыки счета в пределах 10, а так же повторите геометрические фигуры.

Путешествие наше началось. Перед вами сказочное Математическое царство, на воротах которого – указ короля:

(читает ученик)

«Повелеваю ученикам 1 класса в этом Королевстве исполнить все мои желания».

Учитель:

— А что же это за желания? Посмотрите-ка, они все обозначены условными знаками:

устный счет
задачи
физминутка
узнать новое
сюрприз в конверте
домашнее задание
итог урока

II.

Учитель:

— На пути у нас устный счет. Ребята, а какой праздник приближается? А под Новый год случаются разные чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы»?

(«да» - дети показывают зеленый кружок, «нет» - красный)

  • верите ли вы, что все числа расположенные на линейке левее числа 10, меньше 10?
  • верите ли вы, что если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?
  • верите ли вы, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?
  • верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому?
  • верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (Привести свои примеры)

Учитель:

— Молодцы! А сейчас арифметический диктант. В тетрадях записываем только ответ через запятую.

  • сколько вершин у пятиугольника?
  • сколько ножек у одного стула? А у двух таких стульев?
  • сколько колес у двух трехколесных велосипедов?
  • сколько лошадей в трех тройках?

Проверьте свои ответы: 5, 4, 8, 6, 9.

III. Работа над задачами

Учитель:

— Ребята, а сейчас нам нужно решить задачу из учебника. Я читаю ее: «У кротов намечался праздник. В домике живут 3 крота. К ним идут в гости 2 крота».

— То, что я прочитала является задачей?

— А что это такое?

— А вот теперь вопрос: «Сколько кротов будет на празднике?»

— Теперь мы можем решить задачу? Как же узнать, сколько кротов будет на празднике? Записываем решение в тетрадь.

(один ученик записывает на доске)

VI. Физкультминутка

В небе плавает луна.
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 —
Мы должны луну достать
6, 7, 8, 9, 10 —
И пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 —
Чтоб луна светила всем.

— Молодцы! Садитесь.

А теперь король Математического царства приготовил вам задачу про нашу елочку. (В классе наряжена искусственная елка)

Наша елка высока,
Зелена, красива.
Разукрашена она
К празднику на диво.
Вот шары горят на ней,
До чего ж прекрасные!
3 шарика красные,
А остальные - синие.
Всех их – 10. Ты узнай,
Сколько синих? Сосчитай!
(10 - 3 = 7 шт.)

— Ребята, а кто мне скажет, почему елка у нас искусственная?

V. Геометрический материал

Учитель:

— Математический король подготовил вам геометрические задания.

— Назовите фигуры, которые вы видите на доске. (квадрат, треугольник, пятиугольник, четырехугольник, круг)

И сегодня я хочу познакомить вас с новой геометрической фигурой. Она называется шар.

Посмотрите на обе эти фигуры. Если мы повернем круг, то будет видна только полоска, а если повернуть шар, то он не изменится. Круг можно приложить на плоскость, а шар нет. (обратить внимание на шары, которые висят на елке)

VI. Сюрприз из сундука

(стук в дверь)

— Что такое? (открываю дверь, а там на стуле стоит сундучок)

— Давайте откроем его. (звучит музыка)

— Ребята, это же сюрприз в конверте. (из конверта достаю открытки)

— На открытках сказочные примеры каждому из вас. Эти задания будут вам на дом.

VII. Домашнее задание

— Дома вам нужно будет решить примеры на открытках.

VIII. Итог урока

— Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось больше всего?

Всем спасибо за работу!