Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций)

Разделы: Физика, Информатика


Цель: всесторонне осветить проблемы озонового экрана нашей планеты.

Задачи:

  • Выяснить, что такое озон, какова его химическая и физическая природа.
  • Проследить историю развития взглядов на проблему озонового экрана.
  • Определить современное состояние проблемы: истончение озонового экрана, озоновые дыры и т. д.
  • Выявить последствия разрушения озонового слоя.
  • Определить возможные пути решения данной проблемы.
  • Научиться использовать современную технику для поиска и реализации знаний.
  1. Презентация 1
  2. Презентация 2
  3. Презентация 3
  4. Презентация 4
  5. Презентация 5
  6. Презентация 6

Предварительная подготовка.

Деятельность педагогов.
  1. Совместное определение темы, цели и задач мероприятия.
  2. Оказание необходимой помощи при разделении детей на равноценные группы, согласно способностей, склонностей, умений и навыков. Оказание помощи при формировании цели и задач, стоящих перед группой, согласование поиска информации.
  3. Консультации по всем направлениям работы.
  4. Подведение итогов работы, организация конференции. Помощь в отборе материала, выносимого на конференцию, согласование сфер деятельности между группами, помощь в подготовке компьютерных презентаций.
Деятельность обучающихся.
  1. Совместное определение темы, цели и задач мероприятия.
  2. Разделение на группы и выбор темы. Определение цели и задач работы, методов поиска информации и её презентации. Распределение ролей и обязанностей в группе:
  • Ответственный за сбор информации.
  • Ответственный за систематизацию и обработку информации.
  • Ответственный за подготовку выступления.
  • Ответственные за компьютерную презентацию.
  1. Поиск, обработка, систематизация и оформление материалов.
  2. Подведение итогов работы, подготовка к конференции:
  • Оформление результатов
  • Отбор материала, выносимого на конференцию
  • Подготовка сообщений, выступлений, вопросов.
  • Подготовка компьютерной презентации (1-й слайд – тема и авторы, 2-й слайд – цель и задачи).

 Рабочие группы:

  • физики
  • химики
  • экологи
  • географы
  • политологи
  • медики
  • журналисты  

Содержание мероприятия

  1. Звучит музыка (“ДЕЛЬФИН” - телефон) и стихотворение.

Чтец №1:

Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капка.
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: “Больше не могу!”

Вступительное слово педагога: Здравствуйте, уважаемые участники и приглашенные конференции “Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы”. Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего учебного заведения. Мы собрались, чтобы всесторонне осветить проблемы озонового экрана нашей планеты. Для этого участниками конференции проделана кропотливая и плодотворная работа: (Этапы вывешиваются на доске в отпечатанном виде)

  1. Прослежена история развития взглядов на эту проблему.
  2. Выяснена химическая и физическая природа озона.
  3. Определено современное состояние проблемы: истончение озонового экрана, образование озоновых дыр, воздействие нарушения озонового слоя на всё живое на планете, в том числе на здоровье людей.
  4. Выявлены существующие и возможные последствия разрушения озонового слоя.
  5. Ваша деятельность способствовала приобретению навыков использования различных источников информации и её реализации.
  6. А теперь нам предстоит подвести итоги, определить возможные пути решения проблем озонового экрана.

Для этого мы предлагаем вам, прослушав выступления своих коллег, принять участие в составлении резолюции и высказать ваши предложения по возможному решению данной проблемы. Все необходимые для этого материалы лежат у вас на столах.

Представляю вам свою помощницу – ведущую конференции: фамилия, имя.

  1. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости конференции. Предлагаю вашему вниманию порядок проведения и регламент. Первым будет предоставлено слово группе химиков (Презентация 1). Время выступления пять минут, две минуты на вопросы оппонентов, журналистов и ответы на них. Итак, группа химиков, вам слово. Готовится группа физиков (Презентация 2).

Затем:

Заполнение резолюции.

Ведущий: Предлагаю каждой рабочей группе заполнить бланк предложений к резолюции. В вашем распоряжении 5 минут. Затем собирает бланки.

  1. Журналисты. Озоновый слой Земли больше не идет на убыль, показывает новое глобальное исследование, основанное на многолетних данных со спутников и наземных станций, хотя он все еще сильно истощен после десятилетий разбавления промышленными химикатами в атмосфере. Как сообщила в распространенном 29 августа пресс-релизе Национальная администрация по океанам и атмосфере (НОАА), группа ученых зафиксировала выравнивание в снижении уровней озона с 1996 по 2002 год, а в некоторых регионах даже отметила небольшой рост. Озоновый слой атмосферы защищает Землю от вредного воздействия ультрафиолетовой радиации, в том числе от рака кожи и катаракт у людей и пагубного влияния на экосистемы. Сокращение озона прекратилось вслед за подписанием Монреальского протокола о веществах, истощающих озоновый слой. В этом заключенном в 1987 году международном соглашении участвуют и Соединенные Штаты. Документ предусматривает постепенный отказ от производства и потребления соединений, разрушающих озон в атмосфере, — хлорфторуглеродов, галонов, тетрахлорида углерода и метилхлороформа. По большинству перечисленных веществ это было достигнуто в 2000 году, а по метилхлороформу — в 2004. По словам Уэзерхед, наиболее сильно истощен озоновый слой на полюсах, где на сезонной основе содержание озона снижается на целых 40 процентов. Но в средних широтах, где расположены основные территории Северной Америки, Южной Америки и Европы, сезонный спад составляет 10 процентов. “Наблюдаемые изменения могут свидетельствовать о повышении концентрации озона в атмосфере, — заявила Уэзерхед, что может привести тоже к серьёзным негативным последствиям в атмосфере земли (парниковый эффект и т. д.)”.
  2. Звучит музыка (“ДЕЛЬФИН” - Кран).

Чтец № 2 (заключительное стихотворение):

Прости Земля! Мы ведь ещё растём.
Своих детей прости за всё за всё.
Поверь, Земля. Люди найдут пути.
Спасти тебя, себя спасти
Картинка (земля).

Педагог: всем спасибо, рабочие группы прекрасно потрудились. Гостям спасибо за внимание, терпение и доброжелательное отношение.   К следующему уроку инициативная группа по результатам ваших предложений составит резолюцию и доведёт её до вашего сведения.

До скорого свидания.