Урок математики в 4-м классе "Письменные приемы сложения и вычитания"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить детей складывать и вычитать многозначные числа письменным способом;
  • совершенствовать умение использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства;
  • развивать умение решать задачи, включая геометрического характера;
  • воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям.

План

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

II. Устный счет.

1. Вычислите (на слух), дайте устно ответы.

а) Первое слагаемое 270, второе 330. Чему равно значение суммы?
б) Уменьшаемое 330, вычитаемое 270. Чему равно значение разности?
в) Одно слагаемое 570.Значение суммы – 1000. Чему равно второе слагаемое?
г) Уменьшаемое 900, значение разности – 480. Чему равно вычитаемое?
д) Что больше сумма чисел 400 и 130 или разность этих чисел? И на сколько?
е) Я задумала число из него вычла 200, получила 1000. Какое число я задумала?

2) Задача на смекалку.

На вопрос, сколько скворечников он повесил, Коля ответил: “Когда прилетели скворцы и сели по 2 у каждого скворечника, то не хватило одного скворечника. А если бы они сели по 4, то остался бы лишний скворечник”. Сколько скворечников повесил Коля, и сколько прилетело скворцов?

3) Найди значение выражения удобным способом:

298 + 386 + 102,
489 + 256 + 11,
258 + 475 + 42 + 125.

4) Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

а) вычисли удобным способом:

257 + 18 + 12 + 3 + 40,
48 + 530 + 70 + 52.

б) выразить в секундах:

6 мин;
8 мин 33 сек;
1 мин 30 сек.

в) вычислить площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

г) найти ошибку:

1ч 15 мин = 105 мин,
2 сут = 28 час,
2в. = 200 лет.

III. Работа над новым материалом.

1.Предлагаю решить примеры 438 + 257, 941 – 386. А сначала вспомним, как складываются и вычитаются трехзначные числа. Запишите в тетрадь два выражения, вычислите письменным способом.

2. Теперь задания усложняются:

3438 + 1257,
3941 – 1386.

Самостоятельно выполнить примеры:

43872 – 6384;
78564 + 7827.

3. №364-с комментированием, с места.

IV. Физминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и встать, (6 раз присесть)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.

V. Работа над пройденным материалом.

1) №366.
Выдано – 327 к.
Осталось – ? На 246 книг меньше, чем выдано.
Было – ?

Решают самостоятельно, один ученик у доски.

А как надо обращаться книгами?

2) №367. Найти периметр каждого многоугольника.

VI. Работа в рабочей тетради.

  1. №1 стр.41 сложение и вычитание столбиком.
  2. №2 стр.41 решение задачи.

VII. Итог.

Чему научились на уроке? Что делали? Домашнее задание №369.