Конкурс "Психологический КВН"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели конкурса:

  1. Воспитания у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Раскрыть артистические способности каждого ребёнка, желание испробовать себя в творчестве.
  2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, актуализация теоретических знаний по технологии в связи с применением их на практике.
  3. Развитие всех познавательных психических процессов: творческого и воссоздающего воображения, внимания, памяти и умение логически мыслить.
  4. Развитие навыков публичного выступления.
  5. Способствовать обогащению представлений об окружающей действительности.

Подготовительная работа.

  • Создаётся временная инициативная группа из трёх человек.
  • Составляется подробный план подготовки, распределение заданий, определение ведущего.
  • Подготовить помещение.
  • Пригласить жюри.
  • Подготовить награждение и подарки.
  • Создаются две команды (примерно по 8-10 человек).
  • В командах выбираются капитаны.
  • Каждая команда получает домашнее задание.

Оборудование: литература, плакаты, чистые альбомные листы, фломастеры.

1. Конкурс “Приветствие”.

Капитаны команд представляют свою команду:

  1. Название команды;
  2. Девиз;
  3. Приветствие;
  4. Эмблема.

2. Конкурс “Разминка”

Командам поочерёдно задаются вопросы (по 8 вопросов каждой команде). За правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания вопроса – 10 секунд. Жюри подсчитывает число правильных ответов.

Вопросы команде №1:

  1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
  2. Может ли мужчина женится на сестре соей вдовы? (нет)
  3. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько осталось овец? (9 овец)
  4. Вы – пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (вы – пилот)
  5. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое число? (во всех)
  6. Вы входите в маленькую комнату, которая затемнена. В ней есть 2 лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички)
  7. Один поезд едет из Москвы в С-Петербург, а другой их С-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (одинаково)
  8. Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит: “Это мой сын”. Могут ли эти слова быть правдой? (хирург – мать)

Вопросы команде №2:

  1. Археологи нашли монету, датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это? (нет, тогда монеты не датировались)
  2. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  4. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
  5. (каждой твари - по паре)

  6. Врач прописал больному 3 инъекции по одной через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все инъекции? (1 час)
  7. Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1до 100? (20)
  8. Горело 5 свечей, три погасло. Сколько свечей осталось? (3)
  9. Кирпич весит 1 кг. Плюс ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг.)

3. Конкурс “Операции мышления”.

Учащимся предлагается проверить свои способности производить умственные операции с помощью задачи на перекодирование “Языка суахили”. На доске расписываются 4 строчки, в каждой из которых дано одно слово на языке суахили, снабжённое переводом на русский язык.

Akupenda – он любит тебя;
Awapiga – он бьёт их;
Nikupiga – я бью тебя;
Atupenda – он любит нас.

Задание:

  • перевести с русского языка на язык суахили фразу “Я люблю их”.
  • Какие два мыслительные процесса вы должны были использовать, чтобы решить это задание?

Правильный ответ: 1.Niwapenda;

2.Анализ и синтез.

Первая команда, которая правильно решит предложенную задачу, объясняет ход своих рассуждений, показывая отдельные этапы решения на доске.

4. Конкурс “Лучший поэт”.

Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы:

  • твой – бой;
  • дня – огня.

  • тебя – любя;
  • бросил – в осень.

  • уши – груши;
  • нос – паровоз.

Обязательное условие: стихотворение должно представлять какую-либо профессию (специальность).

5. Конкурс “Лучший художник”.

Кто лучше нарисует картину, раскрывающую сущность слов

карьера - интерес - здоровье.

Оценивается не качество рисунка, а изобретательность, фантазия и болле точное раскрытие смысла слов.

6. Конкурс капитанов “Путаница с буквами”.

В буквенной путанице потерялись различные слова. Одно из этих слов уже вычеркнуто (память). Необходимо найти другие, а из оставшихся букв сложите ключевое слово.

П

Э

К

С

П

И

М

Е

О

Н

Б

Н

Е

Р

И

Н

Т

Р

Е

О

С

Т

Ь

Т

В

О

Т

Е

Н

И

Е

М

О

Щ

У

Щ

Р

П

А

О

С

П

Р

И

Я

Т

М

Т

В

О

О

Б

Е

И

Я

И

Ш

Л

Е

Р

И

Е

Т

В

Ы

И

Н

А

Н

М

Ь

А

М

Е

Е

Ж

Е

Я

И

Ц

МОТИВАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ПОТРЕБНОСТЬ
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ

Ключевое слово: термин.

7. Конкурс “Телефон доверия”.

Основными профессионально важными качествами профессий типа “Человек – Человек” (врач, психолог, юрист, менеджер, педагог, журналист и др.) являются умение быстро адаптироваться к окружающим обстоятельствам, обладать высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей, способность понимать других людей. Главное качество – это умение вести диалоги. Человек так должен построить беседу, чтобы раскрыть собеседника, узнать о его проблеме с целью помочь ему. Специалист этих профессий должен уметь налаживать контакт и выходить из него.

Ситуации:

  1. Девочке мама не покупает модную одежду, так как безвкусной, а у девочке нет своих денег. Её игнорируют сверстники из-за отсутствия модной одежды.
  2. Стесняюсь отвечать у доски.