Занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет; закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносит число с цифрой; умение ориентироваться в пространстве.
  • Упражнять в умении составлять из геометрических фигур изображения зверей и птиц.
  • Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.

Оборудование: Белый халат, шапочка – Айболиту, платок – Хозяйке; наборное полотно, фигуры животных – 10, карточки с цифрами, игрушка – Каркуша, письмо, пальма, 8 конвертов с геометрическими фигурами, угощение – витамины.

Ход занятия

Декорации русской избы: скамейка, тканые половики. Воспитатель в платке.

Заходят дети.

Хозяйка:

Вот вы шли, шли
И к избе моей пришли.

Здравствуйте, гости дорогие, проходите в горницу, рассаживайтесь.

Всем ли места хватило?
Я гостей всегда люблю,
Угощаю чем могу.
Сказки сказывать умею
Для друзей и для гостей.

(Звучит музыка).

- А вы любите сказки с превращениями и с волшебством?

В сказках все бывает,
В сказках чудеса:
Золушки и принцы,
Ведьмы, короли,
Чудо свершится,
Если веришь ты!
Сказка нас научит,
Зло как победить,
Как с врагами сладить,
Счастье как добыть.
Нам всегда помогут
Добрые друзья,
Будут рядом биться
Верные сердца.

- А вы хотите очутиться в сказке?

- А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор …

/ Айболит /

- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:

Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.

/ Музыка заканчивается /

- В какую сказку попали?

Когда дети произносит волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.

На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.

Жил-был доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И медведица!
И пришла к Айболиту лиса,
И пришел ко мне барбос,
Вот собрался весь лесной народ:
Ежик, заяц, лось, барсук
И лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех зверей?

Воспитатель ставит на наборное полотно изображения животных.

- Давайте посчитаем всех зверей в очереди.

/ Прямой счет /

- Отсчитайте 5 зверей.

/Отсчет предметов /

- Посчитайте больных с конца очереди.

/Обратный счет /

- Которым по счету стоит заяц?

/Порядковый счет /

- Обозначьте цифрой номер его очереди.

Ставит на панно все цифры.

- Кто стоит за волком?

- Кто стоит справа и слева от лося?

- Цифры тоже стоят в очереди. Назовите соседей цифры 7.

- Какая цифра стоит перед 4?

- Всем зверям я помог, никому отказать не мог.

Над ширмой появляется ворона.

Но вот, поглядите, Каркуша летит,
Крыльями машет и что-то кричит.
В лапах держит странное, измятое письмо.
На марке иностранное почтовое клеймо.

- Что же в письме? / Показывает /

- Помогите, ребята, письмо мне сложить, а то так его прочитать невозможно.

/ Дети из частей собирают письмо /

Воспитатель читает письмо:

“Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей”.

- Давайте вместе все пойдем бес страха и опаски. И друзей наших спасем от болезней разных.

На полу лежит голубая ткань – море. Вокруг листочки с заданием.

Но вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
Что нам делать?
Как нам быть?
Как нам море переплыть?

- Тут лежат листочки с какими-то точками. Вы точки соедините и море переплывите. Соединять точки надо с цифры 1.

/ Дети каждый на своем листочке соединяет точки /

- Кто у вас получился? / кит /

- На нем мы и переплывем море.

- Вот и переплыли мы море.

Раз уж случилась беда,
Нам надо помочь им
Скорее туда.
Но горы встали у нас на пути,
И в Африку мы не сможем пройти.

- Давайте посоветуемся с Каркушей.

Каркуша:

Я ученая ворона,
Я училась целый год.
Милые дети, я знаю все на свете
И могу ответить на любой вопрос.

- Тогда скажи, как гору перейти?

- Надо поставить знаки сравнения.

/ На доске изображение горы с примерами /

- Молодцы, ребята, справились с высокой горой!

На полу лежат три дорожки.

- Спустились с горы, куда же идти?

Каркуша:

Эй, подождите!
Я с вами пойду,
Короткой дорогой
Я вас поведу.

- Ребята, а вы знаете, какая самая короткая дорога в Африку? Почему, как вы думаете?

Декорации Африки. На полу конверты с фигурами.

Мы в Африке!
Мы в Африке!
В далекой жаркой Африке,
Где спелые бананы,
Озорные обезьяны,
Где львы и крокодилы
Гуляют где хотят.

А рядом бегемотики
Схватились за животики,
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

- А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.

- Выбирайте, кого будете лечить.

/ Дети складывают из геометрических фигур животных /

Вот и вылечили мы больных!
И пошли они смеяться
И плясать, и баловаться.
Слава! Слава добрым докторам!

Звучит песня “Чунга-чанга”. Дети с Айболитом танцуют.

Вы мне очень помогли,
И зверей моих спасли.
Спасибо!
Не болейте никогда!
Будьте веселыми и бодрыми всегда!
Я дарю вам витамины.