Урок математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


ЗАДАЧИ:

  • Образовательная: закрепить навыки табличного умножения и деления на 2- 9, закрепить умение анализировать и решать задачи на сравнение.
  • Развивающая: отрабатывать вычислительные навыки, умение находить значение выражения по заданной программе, повторяя порядок действий, устанавливая взаимосвязь между компонентами.
  • Воспитательная: воспитание внимания, логического мышления, охрана здоровья.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент:

Сегодня на уроке математике к вам пришел Буратино. Он весь год занимался с первоклассниками, а теперь вернулся к нам, чтобы посмотреть, как вы выросли за год, научились считать примеры и решать задачи, отвечать на логические вопросы, проверить, как вы выучили таблицу умножения.

II. Актуализация опорных знаний:

а) Логическая цепочка чисел: 5, 15, 20, 23, 30, 35, 40, 45, 50.

- Рассмотрите ряд чисел.

- Что вы можете о нем сказать?

- Что заметили?

- Где ошибка?

- Что должно стоять на этом месте?

- Назовите еще числа, которые могли бы еще стоять в этом ряду, кратные 5.

- Какие группы вы бы выделили еще из этого ряда? (кратные 4, кратные 3, кратные 1.)

- Какой делитель самый большой для каждого числа?

б) "Давайте, подумаем":

На доске записаны 4 равенства:

img1.gif (746 bytes)

- Запишите все возможные равенства с числами 9, 7 и 63.

- О чем говорит каждая строка столбика?

(1 строка: 63 кратно 9 и 7 делится)

(2 строка: от перестановки множителей значение произведения не меняется)

(3 и 4 строка: если произведение разделить на один множитель, то получится второй)

в) Логическая таблица " Поиск девятого".

- Буратино приготовил вам задание на логическое мышление. Подумайте, какого рисунка не хватает?

 

 - Почему? (в каждой клетке внизу разные фигуры по строкам, разные и вверху).

III. Повторение и закрепление пройденного материала.

а) Решение выражения по алгоритму: №12 стр.50. (типовое)

б) Работа в парах: составить по схеме на доске выражения.

4* (18-12) +35 : (40:8)=31

 Физминутка.

в) Решение задач:

Открыть учебник на стр.50, №11.

- Прочтите обе задачи: сами, затем вслух.

- Что вы можете сказать о данных задачах? Сравните их между собой. На какое правило они?

Задачи на сравнение:

- на разностное сравнение, т.к. главный вопрос звучит: на сколько м больше,

- на кратное сравнение, т.к., в вопросе во сколько раз меньше.

Сейчас мы вместе решим под (б).

Анализ задачи.

- О чем рассказала задача? (Виноград положили в сумку и корзину. В сумке было 3кг., а в корзине на 15 кг. больше.)

- Что надо найти в задаче? (во сколько раз в сумке меньше, чем в корзине?)

- Как записать условие в виде схемы? Сколько понадобиться отрезков? (понадобится 2 отрезка, т.к. задача на сравнение)

- Можно сразу ответить на вопрос?

(нет, т.к., не знаем, сколько кг винограда в корзине. Его находим сложением, т.к. это большее число: сложим разницу и меньшее.

Затем большее число разделим на меньшее и найдем во сколько раз меньше в сумке, чем в корзине.)

Решение:

3+15=18 (кг.) в корзине

18:3=6 (раз.) разница

М.В. (3+15):3

Ответ: в 6 раз меньше в сумке, чем в корзине.

А вторую решите сами дома. Будьте внимательны, отвечая на вопрос.

Физминутка:

г) Логическая задача:

" По дороге ехало 8 велосипедных колес. Сколько это велосипедов?"

(4в.- если это двухколесные;

2в. + 1в. - если это трехколесные и двухколесный).

Скоро лето, вы достанете свои велосипеды. Вспомните, где можно ездить на них ребятам? (во дворе, в парке - не мешая пешеходам, по велосипедным дорожкам).

А во сколько лет разрешается езда по дорогам? (в 14 лет)

Буратино напоминает вам эти знаки:

IV. Творческое задание: "Составь и реши уравнения".

V. Задание на дом: стр. 50 № 11, составить схемы уравнений.

VI. Рефлексия.

- Что отрабатывали на уроке? (таблицу умножения и деления, задачи на сложение, решали выражения)

- Что было интереснее выполнять и оно у вас удалось? (выражение, интересно выполнение логической задачи)

- Над чем надо еще нам поработать?