Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе

Разделы: Русский язык


КВН проводится для учащихся 5-6 классов. Заранее назначаются ведущие.

Учащиеся заучивают стихи, соответственно оформляется зал (плакаты, таблицы, рисунки и т.д.)

Ход игры

Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6 В класса.

Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”

“Перед вами громада – русский язык.

Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его”

(Н.В.Гоголь)

Представление команд

Капитан 1 команды

Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”

Наш девиз: “Будем активно мыслить!”

Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!

Капитан 2 команды

Вас приветствует команда “Любознательных”

Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.

Ведущий. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!

1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы – шутки.

Капитану 1 команды

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
  2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
  3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
  4. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

Капитану 2 команды

  1. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
  2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
  3. Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
  4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

2 конкурс: Конкурс знатоков ударений. К доске, на которой заранее написаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.

гусеница (личинка бабочки)

торты (кондитерское изделие)

балуюсь (шалить, забавляться)

комбайнер (водитель комбайна)

тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)

мельком (в самое короткое время, бегло)

вахтер (дежурный сторож)

щавель (растение)

силос (ком для скота)

квартал (часть города)

Ведущий игры: Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. “Ведь пословица недаром молвится”, “Без пословицы не проживешь”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.

3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок.

1 команде
  1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха.).
  2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).
  3. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).
2 команде
  1. Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.).
  2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.).
  3. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.).

4 конкурс: Конкурс телефонистов.

Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?

Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.

1 команде: Жутко жуку жить на суку.

2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.

5 конкурс: В поисках фразеологизмов.

Ведущий. А теперь от пословиц и поговорок перейдем к фразеологическим оборотам, которыми так богат наш язык. В русском языке много оборотов, где употребляются слова рука и голова, в прямом и в самых разнообразных переносных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?

1 команде – слово рука

2 команде – слово голова

6 конкурс: Конкурс чтецов (1 член команды готовится к выразительному чтению стихотворения).

Задание: Узнать о каких словах идет речь в стихах.

1 команде

Скажи “родник” -
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом

(Ключ от дверей тут ни при чем).

(А.Л.Барто)

2 команде

Шьет иглой портниха в строчку.
Взял коньки точильщик в точку.
Я, заканчивая строчку,
Ставлю маленькую точку.

(Я.А.Козловский)

7 конкурс: Прочитайте высказывание.

Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

Плакат 1 команде Плакат 2 команде
К Й Г А И    У А Р Н О
Ы И О Н Б    К М Г З Р
З Ч М Е Ю И М Й О О
Я У Ш Т Л Т А А Ш Х
(Любите наш могучий язык!) (Хорошо знай грамматику)

Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! До новых встреч.

Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.