Проект "Стратегия успеха"

Разделы: Литература


Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к любым социально-экономическим, географическим, этнокультурным условиям путем применения инновационных технологий в учебно- воспитательной деятельности.

Задачи:

  1. Расширить творческие способности учащихся в условиях перехода на профильное обучение.
  2. Способствовать становлению и укреплению у учащихся физического, духовного, нравственного и экологического здоровья.
  3. Создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
  4. Воспитывать толерантное отношение к людям.
  5. Формировать активную гражданскую позицию, ответственность за принятые решения.

В основу проекта заложено 4 главных принципа:

  1. Принцип “Фейерверка”. (Все учащиеся- звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: “У одних он длинный, у других… Главное- это хотеть сиять).
  2. Принцип “Весов”. (Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы/качели- это символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения, умение сделать правильный выбор в жизни).
  3. Принцип “рейтинга”. (У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях).
  4. Принцип “успеха”. (Ситуация успеха. Главное- почувствовать вкус победы! Реализуй себя!).

10 ступеней к успеху: (см. в презентации)

Ожидаемый результат.

Социальный заказ родители. Родители хотят видеть в детях:

  1. Лингвистическую компетентность, самостоятельно работающую личность.
  2. Личность, обладающую прочными знаниями.
  3. Разносторонне развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом, целеустремленную и любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную, профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями.
  4. Личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.

Исходя из этого выпускник нашего лицея - это:

  • личность, владеющая продуктивными коммуникативными процессами;
  • человек коммуникабельный, умеющий общаться и ориентированный на согласование различных позиций, способный аргументировано высказать свою позицию, выслушать и понять другого человека, обладающий критичностью мышления;
  • личность, обладающая высоким уровнем национального самосознания, ориентированным на общечеловеческие ценности, лучшие качества своего народа; нравственными и духовными ценностями, гражданской ответственностью, толерантностью мышления;
  • личность, владеющая оптимистическим взглядом на реальный мир, обладающая целостной картиной мира в духовно- нравственной, интеллектуальной и практической сфере деятельности, построенной с использованием возможностей профильных курсов, системы дополнительного образования;
  • личность, владеющая умениями самоанализа в личностных и профессиональных отношениях;
  • личность, способная адаптироваться в обществе, в социальном пространстве, обладающая способностью к социализации;
  • личность интеллектуальная, творческая, способная к преобразовательной деятельности, обладающая активной жизненной позицией;
  • личность, обладающая способностями к самостоятельному овладению и выработке обобщенных способов деятельности, освоению новых для себя видов деятельности;
  • человек, способный укреплять, сохранять, восстанавливать свое здоровье.