Родительское собрание "Тепло дома твоего"

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • Совместно с родителями раскрыть через создание проекта понятие “Тепло дома твоего”;
  • Нравственное, патриотическое воспитание в семье.
  • Предложить практические советы по взаимопониманию с ребёнком.
  • Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
  • Развивать у родителей интерес к школьной жизни учащихся.

Оборудование:

  • 3 листа проекта “Тепло дома твоего”;
  • письма- обращения для родителей;
  • запись пени “Родительский дом”;
  • плакаты с цитатами;
  • маркеры, фломастеры;
  • оформление уголка “Вся семья вместе – так и душа на месте” (фотографии, рисунки).

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

- Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сегодня нам предстоит поговорить о родном доме, о родных людях, семье, Родине. И я предлагаю создать совместный проект родителей… класса по теме “Тепло дома твоего”, а наши дети выступят в качестве художников – иллюстраторов.

- Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух. Ваши ответы, рассуждения, помогут мне, классному руководителю, определить: какие вопросы для вас наиболее актуальны, на что необходимо обращать внимание в процессе воспитания учащихся, какие темы раскрыть на следующих собраниях.

2. “Мозговой штурм”

За 1 мин. написать слова, которые ассоциируются с понятием “дом”. Записать на доске часто встречающиеся в ответах слова.

- Дом – это семья, место, где родился человек. Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь.

  • Наш проект будет состоять из трех разделов:

3. РАЗДЕЛ I.

МОЯ СЕМЬЯ.

  • Посмотрите, на семьи учеников нашего класса. (Лист 1.)
  • “Вся семья вместе – так и душа на месте”.

- Давайте вместе изобразим модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома запишем слова, которые отражают понятие “счастливая семья”,а за пределами дома оставим всё негативное. Какими качествами должны обладать все члены семьи?

 2 родителя записывают на ЛИСТЕ 2 ответы всех присутствующих.

 Например:

 img1.gif (5083 bytes) 

- Помните: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим; что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.

В процессе семейного воспитания у ребят вырабатывается необходимый каждому человеку нравственный иммунитет – способность противостоять дурным влияниям, с которыми он может столкнуться и сталкивается в жизни.

Если близких контактов между детьми и родителями нет, если нет доброго примера и положительного влияния родителей — нравственный иммунитет не вырабатывается. Именно это мы наблюдаем у некоторой части учащихся из внешне благополучных, но по своему существу неблагополучных семей.

3 ученика читают по 4 строки:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит —
Радуются взрослые и дети!

- Ребята приготовили для вас, уважаемые родители, письма –обращения, в которых сокрыты секреты воспитания, которые помогут вам достичь гармонии в отношении с детьми.

4. РАЗДЕЛ II.

ШКОЛА – НАШ ВТОРОЙ ДОМ.

На Листе 3 дети нарисовали свою школу и класс.

Учитель предлагает просмотреть видеозапись с высказываниями детей: что им нравится в школе, а что нет.

- Уважаемые родители, перечислите условия, при которых школа может стать для ребёнка вторым домом:

  • справедливое, доброе отношение учителя к ученикам,
  • взаимопонимание между учителем и родителями,
  • организация досуга детей,
  • развитие творческого потенциала детей и т.п.

- Вы подготовили вопросы, на которые я с удовольствием отвечу. ( Учитель зачитывает вопрос и даёт короткий, ёмкий ответ; если требуется развёрнутый ответ приглашает родителей для индивидуальной беседы.)

5. РАЗДЕЛ III.

Россия – наш общий дом

 “Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко

Гордитесь ли вы своей страной, как убедить ребёнка, что страна, в которой они родились – одно из лучших мест на свете? (Родители записывают на отдельных листах варианты своих ответов, с которыми потом смогут познакомиться их дети)

Родина

Касаясь трех великих океанов, 
Она лежит, раскинув города. 
Покрыта сеткою меридианов, 
Непобедима, широка, горда.
(К.Симонов)

- Будущее России – это наши дети, подрастающее поколение, которое в первую очередь должно быть здоровым.

– Какие проблемы существуют в современном обществе, которые на ваш взгляд угрожают благополучию семьи? (Наркомания, терроризм, политическая нестабильность, локальные войны и т.п. – ответы дописываем на Листе 2)

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- Уважаемые родители, наш проект завершён. Не забывайте, что вы, более мудрые, можете сохранить тепло родного очага и научить этому своих детей.

- В заключение я предлагаю каждому из вас дополнить изображение нашей общей семьи – нашего класса-своими автопортретами (Лист 3)

Родители под музыку песни “Родительский дом” дополняют рисунками и записями листы проекта.