Родительское собрание "Знакомство"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  1. Cпособствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
  2. Знакомство участников друг с другом.
  3. Выяснений ожиданий и опасений в ходе групповой работы.
  4. Изучение проблем, возникающих у родителей в процессе взаимоотношений с ребенком.

Задачи:

  1. Расширение возможностей понимания своего ребенка.
  2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.
  3. Выработка новых навыков воздействия с ребенком.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение “Знакомство”, нарисовать визитку, представить её. Участники высказывают свои ожидания и опасения (в предстоящей работе).

На доске:

  1. Мои увлечения;
  2. Моя семья;
  3. Мои ожидания;
  4. Мои опасения;
  5. Интересный момент в моей жизни;
  6. Я могу назвать себя…

2. Ваши дети стали первоклассниками. У них началась новая жизнь, появились новые обязанности. Какие обязанности появились у ваших детей?

  • учить уроки, собирать портфель самостоятельно,
  • держать в чистоте и порядке свой школьный уголок,
  • увеличение домашних обязанностей,

* Какие обязанности появились у вас, у родителей?

(ответы родителей)

3.* Анкета для определения школьной мотивации обучающихся начальных классов

(раздаются бланки с ответами детей)

Вопросы:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?
  2. Утром, когда просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученика, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
  4. Тебе нравиться, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  7. Ты часто рассказываешь родителям о школе?
  8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  9. У тебя в классе много друзей?
  10. Тебе нравится твои одноклассники?

* Рисунок “Я и моя школа”

  • какие первые впечатления от рисунка;
  • объясните рисунок

4. Упражнение “Билль о правах”

Участники делятся на две группы. Одна группа представляет детей, другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того, как каждая группа закончила подготовку такого списка (5-10 минут) “родители и дети” начинают предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной.

Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

Принятые обеими сторонами права записываются на доске.

5. Рекомендации:

  • формировать мотивацию достижения успехов, а не избегать неудач;
  • больше давать самостоятельности, не бояться, что ребенок допустит ошибку.

Ошибка – это тоже личный опыт, который незаменим;

  • воспитание ответственности через трудовые домашние обязанности;

* СОСТАВЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ;

  • не боятся тратить свое время на общение с ребенком, выводить его чаще на разговор о школе, друзьях, делах, мечтах и т.д.

6. Подведение итога:

- Расскажите о том, что вам показалось важным, интересным, полезным. Свой рассказ закончите своим состоянием ( как вы себя чувствуете сейчас или в процессе работы.)

- Возможно у вас появились какие-либо пожелания. Сейчас Вы можете их высказать.