Внеклассное мероприятие "Дуют ветры в феврале…" (тематическая линейка)

Разделы: Начальная школа


Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению.

Ученик 1:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка…
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Учитель: В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Что такое защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день?

Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным. Подскажите, каким еще должен быть защитник? (Ответы детей)

Учитель: Правильно: добрым и любящим, умным и терпеливым, тактичным, дипломатичным. Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества.

Наше мероприятие – линейка посвящено знаменательной дате 23 февраля! Раньше этот праздник назывался Днем Советской Армии.

Ученик 2: В этот один из самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, т.е.дедушек, во-вторых, нынешних – наших пап и, наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным.

Ученик 3: Любит народ своих воинов. О них много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Вот один из них: полководец Александр Васильевич Суворов.

Ученица 1: Полководец Александр Суворов! Нареченный Александром в честь святого Александра Невского, он был слаб и худ… Мало кто ждал от него чего-нибудь путного. Даже отец – боевой генерал Василий Иванович – пророчил сыну чиновничий жребий. Но что же сам Александр? Он стал вдруг весьма прилежен к учебе и молитве. О занятиях гимнастикой и говорить не приходится. Он регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождем скакал на лошади… Долгими зимними вечерами с игрушечными солдатиками разыгрывал баталии древних полководцев.

За свою долгую жизнь Суворов прошел все ступени военной службы снизу и доверху. Историки считают, что генералиссимус А.В. Суворов провел 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед. Но я скажу, что на одну победу было больше. Это была самая убедительная победа – победа над собственной слабостью!

Учитель: Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов. Многочисленные набеги половцев. Война с французами 1812 года. Знаменитое Бородинское сражение, где главнокомандующим был назначен М.И. Кутузов. Об этой войне, когда весь наш народ поднялся на защиту Родины, написано много книг и стихов. Всем известны стихи М.Ю. Лермонтова "Бородино".

Ученик читает отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.

Ученица 2: От войны 1812 года до Великой Отечественной войны с фашизмом 1941-1945 годов Россия перенесла 129 бурных лет. В них было много событий, открытий и испытаний. Но все испытания померкли рядом с новым всенародным горем. Оно пришло на нашу Родину неожиданно, когда люди решали свои мирные дела и жили в ожидании счастья.

Ученик 4:

Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не узнают леса.
Это только все завтра случиться
Через 24 часа…

Ученик 5:

Цветок в росинках весь к цветку приник
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…

Ученик 6:

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось…

Ученица3: Воин живет в каждом из нас: может быть, он до грозного часа просто дремлет? В 1941 году началась Великая Отечественная война. К нам пожаловали незваные гости. Миллионы солдат. Они были прекрасно вооружены. Немецкие, румынские, болгарские, итальянские армии, дивизионы, батальоны… Захватчики по праву сильного брали все, что хотели, людей истребляли и словно скот угоняли на работу. Речь зашла о том, выживет ли Россия в этом испытании? Что делать? За оружие взялись почти все. Сражались даже дети. Ширилось партизанское движение. Люди жертвовали своей жизнью. Александр Матросов – юный солдат – закрыл собою пулемет, который бил из амбразуры. Саша обыкновенный детдомовский мальчишка, который любил рыбалку, который мог пошалить…Он не готовил себя к подвигу, он только верил в светлое будущее, верил в победу. Он был таким же, как все, как тысячи сверстников, положивших жизнь за Отчизну.

Учитель: Нашим дедам выпало надолго защищать страну в сороковых годах ушедшего века. 62 года назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но мы выстояли и все-таки вышли победителями.

Ученица 4:

В сорок первом, в сорок пятом
Был мой дедушка солдатом,
Защищал он край родной
Под Одессой и Москвой,
Под Орлом, под Сталинградом…
Есть у дедушки награды.
Он рассказывает мне,
Как сражался на войне
И как лично генерал
Орден дедушке вручал.
Вот какой мой дед, друзья,
Не любить его нельзя!
Наши бабушки и деды
Помнят молодость свою.
Это им пришлось победу
Завоевывать в бою.
Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы - наследники Победы.
Мы с тобой – надежда их!

Учитель: Надеюсь, ребята, вы не забыли поздравить своих дедушек с праздником? Кто не успел это сделать – торопитесь.

Ученик 7: 

Дед и песенку споет,
Дед и на руки возьмет,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет,
Может фокус показать,
Может сказку рассказать,
Ну, какой же он хороший!
Молодец из молодцов
Подарю ему на праздник
Я кулечек леденцов!

Учитель: Ну, вот и хорошо! Теперь тот из вас, кто не знал, как порадовать дедушку, может последовать примеру ученика, который только что прочел нам стихотворение. А теперь скажите, кто еще достоин поздравлений в этот день? Правильно – наши папы!

Ученик 8:

Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всем охота папе подражать,
С папой мы играем, с папой мы поем,
Веселее втрое, если мы вдвоем.

А сейчас для ваших замечательных пап прозвучит песня, которую девочки разучили специально ко Дню защитника Отечества.

Исполняется песня "Про папу"

Сколько песен мы с вами спели
Спели маме своей родной
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решаем с мамой
То, что папа решить не смог

Учитель: День защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Этот праздник мужчин, а также всех мальчиков будущих защитников, и поэтому вас сегодня поздравляют девочки нашего класса.

"Дорогие наши мальчики! Мы приготовили для вас небольшой шуточный концерт и хотим, чтобы сегодня вам было весело.

Песня девочек.

Ученица 5:

Пускай ты нынче не в строю,
Но под одеждой штатскою
Везде и всюду узнаю
Я выправку солдатскую.
И пусть не носишь ты давно
Армейский свой наряд,
Но люди все же говорят:
- Солдат, везде солдат!

Учитель: Пройдет какой-нибудь десяток лет, и вырастут мальчишки. Это будет уже не 4-й класс, а отряд настоящих защитников Родины. Многих из вас ждет военная служба. Дело это ответственное. Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командиров и вырасти по службе. Поэтому не теряйте время, все полезное запоминайте или, как говорится : "на ус наматывайте!". Начинать надо не откладывая, прямо сейчас.

Ученик 9:

Брат сказал мне:
"Не тужить! Подрастешь – пойдешь служить,
А сейчас пока играй. Ум и силу собирай".
Я свои задачи знаю:
Папе с мамой помогаю.
Я в своей родной квартире,
как на службе боевой:
Командир на командире –
Я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Рано заправлять кровать,
По команде есть и спать.
Я в своей родной квартире
Как на службе боевой:
Командир на командире –
Я один здесь рядовой.

А сейчас для всех наши мальчики споют песню "Солдаты"

Учитель: Вот наше мероприятие подошло к концу. И я от имени всех учителей хочу поздравить наших мальчиков. Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, терпеливыми и правдивыми. Тогда вы станете нашей надеждой и опорой, нашими защитниками! С праздником вас!