Литературно-музыкальная композиция "Ты не могла не выстоять, Москва!"

Разделы: Внеклассная работа


Приложение

Цель: воспитание гражданина и патриота.

Для достижения указанной цели краеведческим кружком, и детским объединением “ Радуга” решаются следующие задачи: - изучение истории и культуры Отечества, родного края, - формирование верности Родине, готовности к служению Отечеству.

Большую работу ведёт школьный краеведческий музей, которым руководит Татьяна Александровна Баранова. Ёе руками он создавался и в настоящее время пополняется.( см. приложение 8,9.)Татьяна Александровна Баранова ведёт научно- исследовательскую работу и руководит краеведческим кружком; она с детьми является постоянным участником областной краеведческой конференции. В этом году заняли II место. Детское объединение “Радуга” реализует проект “Путешествие в прошлое” совместно с музеем школы пишет летопись школы, педагогического коллектива, проводит операцию “Ветеран живёт рядом”. (см. приложение 7.) Операция “Музей” пополняет фонд музея школы. Операция “Учитель не должен быть одиноким” ребята поздравляют учителей с праздником, оказывают посильную помощь, а учителя охотно делятся с детьми воспоминаниями. Собирают материал об интересных людях нашего села, рассказывая о них со страниц местных газет и на классных часах и сборах. Традиционные мероприятия в нашей школе: встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, бывшими воинами афганцами, конкурсы чтецов, конкурсы рисунков на патриотические темы, кроссы, посвящённые знаменательным датам, уроки мужества, митинг (см. приложение 3,4). Из года в год дети ухаживают за могилой лётчиков и памятником погибшим коробовчанам. Учащиеся школы традиционно принимают участие в военно-спортивой игре “Зарница” (см. приложение 2) . Наша школа принимает участие в районных и областных конкурсах. 2006-2007учебном году заняли I место в районе в конкурсе литературно – музыкальной композиции “ Ты не могла не выстоять, Москва!”. В областном смотре конкурсе были награждены дипломом II степени (см. приложение 1).

Представляем сценарий литературно – музыкальной композиции

“ Ты не могла не выстоять, Москва!”

Цель:

  • воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое;
  • развитие уважительного отношения к ветеранам войны и труда.
  • формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально - психологических и этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать.

Задачи:

  1. Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.
  2. Подъем духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
  3. Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.
  4. Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
  5. Воспитание уважения памяти защитников Отечества, погибших при исполнении воинского долга, к защитникам Родины.

На сцене: ансамбль гитаристов, чтецы, хореографическая группа.

Форма одежды строгая классическая.

Задний план - ансамбль гитаристов и чтецы.

Хореографическая группа с тканью - первый план.

Исполняется 1 куплет песни “Священная война” сл. В.И.Лебедева – Кумача муз. А.В.Александрова

Хореографическая группа с красной тканью одновременно исполняет этюд.

Чтец:

“ Всё помнит земля – встань перед ней на колени
К устам её тёплым устами коснись
Узнаешь грядущих судьбу поколений
Вперёд устремляясь, назад оглянись…”

Чтец:

“Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года…”

Чтец: Война … Великая Отечественная…

Как далека она от нас, сегодняшних школьников.

Чтец: Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить…

Чтец: 30 сентября 1941 года Вермахт начал генеральное наступление на Москву.

Исполняется 1 куплет песни “Дорогая моя столица”

Чтец:

“Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьёмся за тебя!
За то, чтобы черёмух пеной белой
Дымя – дымилась тёплая земля,
Чтоб ликовали отчие пределы,
В отраде жили отчие поля;
За то, чтоб солнце гасло на затоне
И звёзды отражались бы в реке,
За то, чтоб мать глядела с - под ладони
На озарённом солнцем большаке;
За то, чтоб смолк повсюду рёв орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоёванной земле!”

Чтец: А 5 – 6 декабря уже последовало мощное советское контр наступление.

Враг отошёл то Москвы на 100- 250 километров.

Исполняется 1 куплет песни “По высокой траве”

Чтец: Многие из наших земляков ушли на фронт добровольцами в первые дни войны и погибли, защищая Москву.

Чтец:

“ Ты слышал, как фронтовики о прошлом говорят
Идут под бомбы и в штыки который год подряд…
В любых домах, в любых чинах встречаем мы солдат,
Для них война была вчера, не 65 лет назад”

Чтец: В школу к нам приходят ветераны, участники битвы за Москву бывшая зенитчица Ломовцева Мария Фёдоровна, медсестра Синицина Полина Андреевна, Лукинова Анастасия Степановна (см. приложение 6), бывшие учителя нашей школы Тюков Иван Михайлович, Беликов Василий Кузьмич, Горохов Алексей Михайлович, Горохова Матрёна Ивановна (см. приложение 5) Иногда от услышанного, нам делается жутко, когда представляем, как это было. Участник битвы под Москвой Фёдор Васильевич Кротов в своих воспоминаниях написал об одном случае в роте, когда наступали немцы. “Для того чтобы лучше видеть положение и командовать, их старшина залез на дерево. Невдалеке разорвалась бомба – и старшине оторвало ногу, но он всё равно продолжал командовать. До того важен был бой. Так сильно было, чувство победить во чтобы то ни стало ”.

Исполняется 1 куплет песни “Журавли” сл. Р.Гамзатова муз. Я. Френкеля

Танцевальная зарисовка.

Чтец:

“ На войне стреляют пушки в тишину,
Я хочу играть в игрушки не в войну.
И меня он не заманит пушек дым,
Потому, что он не станет голубым…”

Чтец: Дети и война, звучит это как - то нелепо, если вдуматься, как следует, в смысл этой фразы. Дети это будущее. А война это смерть. Дети и смерть… даже дико. Пусть всегда рядом со словом “Дети” стоит слово “Мир”. Но “никто не властен – даже Бог – отменить прошлое. Прошлое живёт в настоящем”, - сказал академик Д.С. Лихачёв.

Чтец: Тёплыё письма писали на фронт дети “Дорогой боец, я не знаю кто ты? Но ты мне близок и дорог. Прими мой небольшой подарок и помни, что советские дети вместе со всем народом заботятся о вас, дорогих защитниках.Храбро дерись, бей беспощадно кровожадных немцев и возвращайся с победой! С пионерским приветом Нина Шпакова.” Чтец: Вскоре пришёл ответ с фронта! “ Здравствуй, Нина! Моя славная девочка, получил твой подарок и в нём записочку очень, очень благодарю. Твой кисетик я бережно ношу в кармане, хожу с ним выполнять боевые задания. И всегда, когда закуриваю, смотрю на вышитые буквы от Нины, и благодарю тебя, моя дорогая славная патриотка…”

Танец “Искренность” музыка из кинофильма “А зори здесь тихие”

Чтец:

“Помолчим над памятью друзей.
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех кто, жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих…
Мы их назовём по именам,
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!”

Чтец: Ценой героических усилий народа враг от столицы был отброшен.Разгром фашистов под Москвой стал началом разгрома всей фашистской армии. За ним следовали другие битвы.

Чтец:

“Победа шла по фронтовым дорогам
И, заслоняя музыкой эфир,
С надеждой, с болью, с радостью, с тревогой,
Глотая слёзы, ждал её весь мир!”

Исполняется 1 куплет песни “День Победы” сл. В Харитонова муз. Д.Тухманова