Цикл развивающих занятий по вышивке

Разделы: Внеклассная работа


ЗАНЯТИЕ № 1

Шов “Стебельчатый”

Цель:

  1. Научить детей вышивать по контуру слева на право или сверху вниз.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • белая ткань;
  • нитки мулине;
  • игла;
  • образец вышивки.

Ход занятия: Рассмотреть образец, показать в воздухе, как нужно вышивать. Закрепить нить, сделать стежок назад, набирая на иглу 3–4 нити ткани и выводят ее в место первого прокола. Вновь сделать стежок назад, набирая на иглу столько же нитей и выводя ее в место предыдущего прокола. Стежки делать небольшие, равной величины, плотно уложенные один к другому.

(см. Приложение рис.1)

ЗАНЯТИЕ № 2

“Бахрома”, “Мережка”

Цель:

  1. Научить детей обрабатывать вышитый узор бахромой и мережкой.
  2. Развить у детей внимание и аккуратность.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • белая ткань;
  • английская игла;
  • образец вышивки.

Ход занятия:

  1. Рассмотреть образец.
  2. Объяснить, что будем делать и для чего.
  3. Показ.
  4. Выполнение работы.

Начиная с края салфетки, поочередно, убирать нить одну за другой (со всех четырех сторон). Сказать о том, что бахрома должна быть одинаковой ширины. Отступить от бахромы и осторожно вытягивать нити, чтобы получилась мережка.

(см. Приложение рис.2)

ЗАНЯТИЕ № 3

Шов “Тамбурный”

Цель:

  1. Научить детей вводить иглу в ткань с лицевой стороны на изнаночную рядом с закрепленной нитью.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • ткань с рисунком;
  • игла;
  • нитки мулине.

Ход занятия: По контуру иглу ввести в ткань с лицевой стороны на изнаночную, выбрать нужное расстояние ввести иглу в лицевую сторону. При этом нить должна быть под иглой. В образовавшуюся петлю, двигаясь вперед, вкалывают иглу почти в то же самое место, откуда ее вывели. Не туго затянуть получившуюся петлю и так далее.

(см. Приложение рис.3)

ЗАНЯТИЕ № 4

Обшивочный шов “Простой”

Цель:

  1. Научить детей проводить иглу через петлю и тянуть вниз на себя, затягивая петлю на краю ткани.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • заготовка;
  • игла;
  • нитки мулине.

Ход занятия:

  1. Показ.
  2. Объяснение.

Ткань взять в левую руку, обшиваемый край повернуть вниз к себе, положив на указательный палец левой руки и придерживая средним и большим пальцем. После первого прокола нить направить вниз, затем острие иглы направить сверху вниз на нужное расстояние и образовавшуюся петлю. Стежки укладывают один около другого.

(см. Приложение рис.4)

ЗАНЯТИЕ № 5

Обшивочный шов “Уголками”

Цель:

  1. Научить детей направлять рабочую нить снизу в верхнюю точку для следующего стежка.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • ткань;
  • игла;
  • нитки мулине.

Ход занятия:

  1. Показ.
  2. Объяснение.

Закрепленную нить, сделать косой стежок сверху вниз с лицевой стороны, вкалывая иглу рядом с закрепленной нитью. Придерживая большим пальцем рабочую нить направить иглу снизу в верхнюю точку для следующего стежка. Его выполняют тоже сверху вниз.

(см. Приложение рис.5)

ЗАНЯТИЕ № 6

Шов “Козлик”

Цель:

  1. Научить детей протягивать иглу по лицевой стороне к верхней линии с наклоном вправо и вводить иглу в ткань справа на лево.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • ткань;
  • игла;
  • нитки мулине;
  • образец.

Ход занятия:

  1. Показ.
  2. Объяснение.

Шов “Козлик” представляет собой два ряда перекрещивающихся стежков. Шьют его справа налево. Закрепить нить с левого конца рисунка на нижней линии. По лицевой стороне иглу протягивают к верхней линии с наклоном вправо и вводят иглу в ткань справа налево.

(см. Приложение рис.6)

ЗАНЯТИЕ № 7

Декоративный шов “Навив”

Цель:

  1. Научить детей навивать на иглу много витков.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • ткань;
  • образец;
  • игла;
  • нитки мулине.

Ход занятий:

  1. Показ.
  2. Объяснение.

Надо умело, навить на иглу много витков. Затем красиво уложить удлиненные стежки навивов. Нить закрепляется на изнаночной стороне и выводят иглу на лицевую. Немного отступив назад, вводят иглу справа налево на расстоянии выполненных навивов и выводят на лицевую сторону в месте первого прокола.

(см. Приложение рис.7)

ЗАНЯТИЕ № 8

Декоративный шов “Узелки”

Цель:

  1. Научить детей делать 2–3 навива и вводить в ткань с лицевой стороны на изнаночную.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • ткань;
  • образец;
  • игла;
  • нитки мулине.

Ход занятия:

  1. Показ.
  2. Объяснение.

Закрепить нить и сделать 2–3 навива. Придерживать навивы левой рукой, иглу ввести в ткань с лицевой на изнаночную почти рядом с первым проколом. Навивы придерживать до тех пор, пока не будет, затянут узелок. Для толстых навивов нить толще и 3–4 навива.

(см. Приложение рис.8)

ЗАНЯТИЕ № 9

Шов “Гладью”

Цель:

  1. Научить детей делать стежки в виде прямых и наклонных линий.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • ткань с рисунком;
  • игла;
  • нитки мулине;
  • образец.

Ход занятия:

  1. Показ.
  2. Объяснение.

При вышивании шва гладью на лицевой стороне получаются стежки виде прямых линий или наклонных, а на изнаночной – видны только контуры рисунка. Иглу с ниткой вводить на лицевую сторону, делается стежок до контура и нить с иглой продевается по контуру на маленьком расстоянии.

(см. Приложение рис.9)

ЗАНЯТИЕ № 10

Шов “Крестик”

Цель:

  1. Научить детей вышивать крестиком сначала сверху вниз, а затем снизу вверх, для получения креста.
  2. Развить у детей внимание и усидчивость.
  3. Воспитать у детей творческое воображение.

Материал:

  • ткань с рисунком;
  • игла;
  • нитки мулине;
  • образец.

Ход занятия:

  1. Показ.
  2. Объяснение.

Шов “Крестиком” можно вышивать только в квадратиках. Завести иглу с изнаночной на лицевую сторону, затем по стороне квадрата иглой продеть сверху вниз, а затем снизу вверх для получения креста.

(см. Приложение рис.10)