Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 8-м классе

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:

  1. Работать над дифференциацией звуков С–Ш, соблюдением норм орфоэпии, составлением ритмического рисунка к словам, работать над интонацией вопросительных и восклицательных предложений.
  2. Развивать умение различать речевой материал на слух и слухозрительно по теме, с образовательных уроков, разговорно-обиходного характера; развивать мышление, воображение, память, восприятие.
  3. Воспитывать эстетические чувства, интерес к народным промыслам, уважение к труду народных мастеров; интерес к занятиям.

Оборудование: набор хохломской посуды (кувшин, поднос, чашки, ложки), картины с изображением хохломских изделий, коробочка, таблички с речевым материалом, доска для записей, фломастеры.

I. Организационный момент.

    Доброе утро! (Доброе утро, М.В.)

    Как ты меня слышишь? (Я слышу Вас хорошо)

    Ты готов к уроку? (Я готов к уроку)

    Какой сейчас урок? (Урок развития слуха и формирования произношения)

II. Дифференциация звуков. Продолжим работу над звуками С–Ш.

  1. Какие это звуки? С – согласный, глухой, свистящий. Ш – согласный, глухой, шипящий.
  2. Назови изделия, которые ты видишь перед собой. Кувшин, поднос, чашки, ложки.
  3. Какая это посуда? Хохломская посуда.
  4. Послушай. Повтори. Расписные чашки, растительный узор, расписывают красками, пишут мастера, широкая кисть, мастера промысла.
  5. Вставь пропущенные буквы. Прочитай. Как же хороша хохломская роспись! Красота и радость вошли в наш дом с Хохломой.
  6. Послушай. Прочитай. Поставь орфоэпические знаки. Красива, удобна деревянная посуда!
  7. Какие здесь орфоэпические правила? В слове посуда безударное -о- говорим как -а-. В слове деревянная двойные согласные звуки говорим как один звук.

III. Фразы разговорно-обиходного характера.

  1. Какие народные промыслы ты знаешь? Гжель, кружева, Хохлома.
  2. Какой народный промысел тебе больше всего нравится?
  3. Чтобы ты хотел сделать сам? (Я хотел бы расписать что-нибудь хохломским узором)

IV. Ритмико-интонационные упражнения.

  1. Послушай слова. Поставь ударение. Составь схемы слов. Хохлома, деревянные, ложки, роспись.
  2. На какую тему слова? Хохлома.
  3. Что такое Хохлома? Это народный промысел.
  4. Послушай предложения. Повтори. Какой знак в конце? Из чего делают хохлому?Чудо как хороши!

V. Работа над текстом.

Над каким текстом работаем? Хохлома

1. Чтение текста учителем (за экраном).

2. Ответы на вопросы по тексту:

  1. Из чего делают хохлому?
  2. Откуда пошло название “хохлома”?
  3. Как изготавливают хохлому?
  4. Какими узорами расписывают хохломские изделия? Прочитай из текста.

3. Продолжи предложения (на слух):

    Особенно прославились изделия …
    Красота русской природы …
    Красный, желтый, …

4. Подбери прилагательные к слову “хохлома”

    Деревянная, золотая, нарядная, красивая, яркая, праздничная, расписная хохлома.

    Составь предложение с одним из словосочетаний

    Деревянная хохлома – удобная и красивая посуда.

5. “Угадай, что это?”

Я принесла какой-то предмет. Догадайся, что это? Задавай мне вопросы. Я буду отвечать.

- Какого размера этот предмет?

- Это небольшой предмет.

- Какого цвета?

- Черного, золотого, красного цветов.

- Это хохлома?

- Да.

- Это посуда?

- Да.

- Как используют этот предмет?

- Им едят.

- Я знаю, что это! Это хохломская ложка.

6. Послушай словосочетания и предложения.

Повтори (без аппарата, шепотом). Хохломские изделия, народный промысел, праздничная роспись; хохлома, роспись. Хохломская роспись праздничная, нарядная.

VI. Задания развивающего характера.

  1. Послушай. Повтори по порядку. Хохлома, узор, изделия, посуда
  2. Посмотри внимательно. Запомни слова. Закрой глаза. Какое слово я убрала? Посуда, хохлома, изделия, узор, роспись, мастера, ярмарка
  3. Послушай. Какое слово лишнее? Золотой, черный, красный, голубой

Лишнее слово голубой, потому что голубого цвета нет в хохломской росписи.

VII. Фразы с общеобразовательных уроков.

Послушай словосочетания. Повтори. Из какого предмета? График функции, линейная функция, координатная плоскость, независимая переменная, область определения функции.

VIII. Контрольные фразы (на слух, на расстоянии).

  1. Хохлома – это народный промысел.
  2. Красота русской природы отразилась в узоре.
  3. Пишут мастера свои узоры людям на радость.

IX. Итог занятия.

Какая была тема на уроке?

Что ты узнал нового?

Ты доволен своей работой на уроке?

Ты работал хорошо. Молодец.