Презентация опыта аттестуемых педагогов в нестандартной форме "Своя игра"

Разделы: Общепедагогические технологии


Вступление

Добрый день всем, кто собрался сегодня здесь!

С пожеланиями добра, света, любви к вам обращаются организаторы сегодняшней встречи: комитет по делам молодёжи и образования и весь педагогический коллектив Смоленской средней школы №2, который выражает надежду, что вам у нас будет уютно, тепло и комфортно.

Сегодня мы собрались на необычную встречу, а называется она “Своя игра”.

Непосредственными участниками центром встречи станете вы, аттестуемые педагоги.

Уважаемые коллеги, теперь вам можно вздохнуть глубже, чуть-чуть расслабиться, забыть о том, сколько вечеров вы сидели над заявлением, как готовились к открытым урокам, писали свою работу!

Почти всё позади!

Итак, сегодня будет оцениваться ваша работа, знания, интеллект, одним словом, профессионализм.

Пять учителей химии, пять учителей биологии и два учителя географии будут делиться опытом работы, подводить итог работы с момента прошлой аттестации.

Успехов вам!

Представляю вашему вниманию экспертную группу.

Игра

Сегодня у нас в гостях “Своя игра”.

Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Нашим героям сегодня предстоит сыграть в эту игру.

Перед вами экран, разбитый на секторы по определённым темам. Каждая тема включает в себя несколько квадратов разного цвета с вопросами.

Игра состоит из двух раундов:

  • основного раунда и
  • “Своей игры”- второго раунда.

Правила игры следующие:

  • игрок называет сектор и квадрат, а также делает свою ставку на игру. Ставка – это ваша категория на данный момент.
  • если игрок отвечает правильно на вопрос, то ему даётся право выбирать следующий квадрат.
  • игроки – это магистры педагогических наук, поэтому они играют в головных уборах магистров.
  • на вопрос отвечает первым тот игрок, кто первый поднимет сигнальную карточку (они на столах), как только прозвенит звонок.

Внимание, игра началась!

Ведущий представляет игрока, а затем задаёт ему вопрос (см. приложение). По ходу игры ведущий объясняет назначение секторов и квадратов.

“Скрипичный ключ” - музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест.

“Кот в мешке” - за ответ на вопрос игроку вручается приз.

“Вопрос аукцион” - продаётся вопрос.

Первый раунд закончен.

А теперь второй решающий раунд

Он называется “Своя игра”. Раунд может совершенно изменить положение.

Правила второго тура:

  • задаётся вопрос, а вы, уважаемые игроки, на сигнальных карточках с обратной стороны пишите предлагаемый ответ, а рядом ставка ( категория какую хотели бы вы получить ).

Итак, внимание — вопрос!

Это сложный процесс, который проходит учитель через определённый срок. От неприятия ( сколько нервов, времени, затрат на изучение литературы, написание работы по методической теме, обобщение опыта, открытые уроки ) до чувства гордости за свой труд и профессию, чувства самоуважения, осознания себя как профессионала, понимание того, что твой опыт и ты сам нужен и интересен коллегам.

(Аттестация)

Написав ответ, игроки по очереди поднимают сигнальные карточки.

Ведущий озвучивает слово и категорию каждого участника игры.

Итог игры

Итак, сегодня вы показали высокий уровень профессионального мастерства. Каждый из вас поставил ставку на свою категорию и защитил её с успехом.

Слово предоставляется экспертной группе.

А теперь наступает самый приятный момент, награждение. Медали вручаются самым умным магистрам педагогических наук нашей игры. Самыми умными были все вы, уважаемые аттестуемые педагоги.

Пусть такие, как вы, родятся
Очень часто на нашей планете.
Так интересно с вами общаться,
Будьте счастливы вы на свете!

А ещё коллеги хотим для вас открыть важные секреты, познав которые, вы станете настоящими магистрами.

* * *

Никому никогда не доказывай,
Что хорош ты такой, какой есть.
Сам себе ежедневно показывай,
Что имеешь и совесть, и честь!
Никого не пытайся оспаривать,-
Ведь у каждого правда своя!
Пониманием лучше одаривать,
Чем замкнуться, обиды тая,
Не печалься о прошлом,- не стоит.
Поменять ничего там нельзя.
Мудрый опыт тебя успокоит,
А поймут и помогут друзья.
Никогда не живи для грядущего,
Хоть и манит оно, и влечёт.
Помогает дорога Идущему,
А под камень вода не течёт.
Никого не вини в неудачах.
Они учат тебя быть сильней.
И обиды пусть выльются плачем,
Всё проходит мой друг. Не робей!
Хочешь быть в этой жизни любимым?
Для начала себя полюби.
У природы учись быть терпимым
И познаешь секреты любви.
Дух храни, что б с тобой ни случилось!
Принимай и закат, и зарю.
Если хочешь, чтоб жизнь получилась,
- Тебе эти секреты дарю!

Сектор 1

“Лабиринты живой природы”

На протяжении многих лет осваивали современные технологии обучения. Какая из них вам ближе?

Кот в мешке

Два раза рождается, а один раз на свет появляется! (Курица)

Не могли бы вы поделиться опытом работы с детьми во внеурочное время? Какие формы и методы используете на практике?

Вы применяете в своей работе элементы АСО по А.С.Границкой. Насколько эффективна данная методика в вашей практике?

У вас большой опыт педагогической работы. Что для вас в работе ближе: внеклассная работа по предмету или освоение современных технологий обучения?

Как вы считаете, разработанная в школе программа для клуба “Эколог” помогает вам пропагандировать теоретические знания по биологии среди учащихся?

Сектор 2

Земля – наш дом”

Как часто проводите уроки географии интегрированно? После таких наглядных уроков познавательный интерес возрастает или гаснет?

Музыкальная пауза

Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. (Песня о медведях)

В настоящее время вы активно осваиваете “ЛОО на уроках географии, биологии”. Какие формы уроков при этом используете?

Сектор 3

“Простые и сложные вещества”

Есть отработанные методики, есть определённый опыт работы. Зачем вам апробация нового учебника?

Какие методы обучения используете при активизации познавательной деятельности учащихся?

Ваша тема по самообразованию? И как работа над темой помогает творчески анализировать опыт своей работы?

Нет ли желания у вас опубликовать свои методические наработки по теме самообразования в отдельное методическое пособие? И насколько оно необходимо для школьников?

Вопрос-аукцион

Умение не ставить человека в неловкое положение, не замечать его ошибок и оплошностей. (Такт)

На протяжении ряда лет вы работаете над темой самообразования “Методика решения расчётных задач”. Любимая тема при решении задач? Наиболее удачная форма проведения уроков?