Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цель: Совершенствование знаний таблиц умножения и деления.

Задачи: Закреплять умения решать задачи; развивать логическое мышление, память, речь учащихся.

Оборудование: карточки № 1, карточка № 2

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем решать задачи изученных видов.

III. Устный счет.

1. Счет “цепочкой”:

5 х 8 : 10 х 3 : 6 х 9 : 3 х 7 = (42)

56 – 15 + 9 + 45 – 24 – 41 = (30)

2. Сравнить

6 х 8 * 8 х 6

12 х 2 * 2 х 11

3 х 9 * 9 х 4

12 + 0 * 12 х 0

7 : 7 * 7 – 7

15 + 1 * 15 : 1

“Блицопрос”

- От перестановки мест множителей …

(произведение не изменяется)

- Если число умножить на 0, то …

(получим 0)

- Если число делим на 1, то …

(получаем это же число)

- Если число делим на это же число, то …

(получаем 1)

3. Задачи:

а) Тане 5 лет. Мама старше Тани в 5 раз. Сколько лет маме? (25 лет).
б) Масса арбуза 10 кг, а дыни в 2 раза меньше. Чему равна масса дыни? (5).
в) В магазине продали 36 кг. яблок и 9 кг. груш. Во сколько раз больше продали яблок, чем груш? (в 4 раза).

IV. Арифметический диктант.

а) 7 увеличить в 5 раз (35);
б) 7 увеличить на 5 (12);
в) 45 уменьшить на 5 (40);
г) 30 уменьшить в 6 раз (6);
д) найти произведение чисел 8 и 3 (24);
е) чему равно частное чисел 21 и 7 (3);
ж) во сколько раз 5 меньше 40 (в 8 раз);
з) найти сумму чисел 17 и 8 (25);
и) уменьшаемое 30, вычитаемое 26. Найти разность (4).

Физминутка.

V. Решение задач.

1. Задача на геометрический материал “Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр”.

- Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон).

Р = 4 + 2 + 4 + 2

Р = 12 (см)

Р = (4 + 2) х 2

Р = 12 (см)

Р = 4 х 2 + 2 х 2

Р = 12 (см)

- Начертить отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника. Выразить в более крупных единицах. 12 см = 1 дм 2 см.

2. Составление задачи по краткой записи и ее решение. (Карточка № 2).

- О ком говорится в задаче? (О мальчиках и девочках)

- Что обозначает число 18? (сколько мальчиков)

- Известно ли количество девочек? (нет)

- А что про них сказано? (На 9 чел. меньше)

- Что значит на 9 чел. меньше? (Это столько же, но без 9).

- Какое выполняем действие? (Вычитание)

- Какой вопрос задачи? (Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек)

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи после того, как узнаем, сколько девочек? (Да)

- Как узнать “во сколько раз одно число меньше другого”? (Большее число разделить на меньшее).

- Запишите решение задачи.

1) 18 – 9 = 9 (чел.) – девочек

2) 18 : 9 = 2 ( раза) – больше

Ответ: в 2 раза

А в это время 3 пары работают по карточкам № 1.

Физминутка

3. Задача № 1, с. 90 (самостоятельно)

  1. 9 х 4 = 36 (кг) – конфеты
  2. 8 х 3 = 24 (кг) – печенье
  3. 36 + 24 = 60 (кг) – всего

Ответ: 60 кг.

VI. Итог

VII. Домашнее задание: с. 90, № 8