Праздник "День добрых сюрпризов"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро).

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  2. Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основные методы:

  • метод формирующего воздействия
  • коммуникативный метод
  • мобилизационно – побудительный

Форма: групповая работа. Группы созданы с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости.

Средства обучения: ТСО (музыкальный центр); клей, цветная бумага, фломастеры.

Оформление кабинета: выставка по теме “Увлечения моей семьи”.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

1. Организационный момент
  • Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! День добрых сюрпризов!
  • Что такое сюрприз?
  • И первый сюрприз – в наш дом пришло много гостей. Они – нечаянная радость для нас!
  • Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостями, радостными новостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые. И проговорите их.
  • Что вы почувствовали?
  • Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

2.Целеполагание.

  • Добрый – это какой?

Я предлагаю поговорить сегодня о добре.

3.Актуализация темы.

А у меня для вас еще один добрый сюрприз!

Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество. А разрушить ее чары смог только маленький котенок – побежал он в поле, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. Услышали его на корабле, пришли на помощь, выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра.

Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они напоминали вам о том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Позвоним?

Пусть в классе станет еще уютнее и радостнее.

4.Основной этап.

4.1.Создание проблемной ситуации.

- Какие добрые дела мы с вами уже сделали?

- Какие чудеса творит доброта?

- У вас на столах лежат два сердца.

- Поднимите доброе, на ваш взгляд!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое она?

- Можно ли ему помочь? Как ?

- Доброе сердце может помочь в этом?

- Остались раны – нужно залечить.

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выберите из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу

- Почему именно эти качества вы выбрали

- Посмотрим, а можно ли использовать еще другие качества

- Почему?

Посмотрите, какое удивительно доброе сердце получилось. Это сердце, составленное из ваших добрых, наполненное добрыми качествами. Это доброе сердце нашего замечательного классного коллектива.

 

 

Ласковушка

- Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда появляются мурашки – можно подарить друг другу “ласковушку”.

- И это еще один добрый сюрприз, который всегда с вами.

 

 

4.3.Игра между группами “Продолжи пословицу”.

- Что говорит о доброте народная мудрость?

Игра “Продолжи пословицу”

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Добро творить – себя веселить.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

 

 

 

5.Добрые сюрпризы от родителей.

  • Выставка
  • Поделка (мама Егора показывает, как сделать новогодний сувенир)

Вам понравились сюрпризы Ольги Васильевны?

Какой добрый сюрприз вы приготовите близким людям?

6.Подведение итогов работы.

Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

  • Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?
  • Продолжите фразу

Быть добрым, значит….

Добрый человек - это….

Добрая весть – это….

Добрые намерения – это…(для взрослых)

Добрый сюрприз – это…

7.Экспресс – диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Этот отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной.

Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия соответствует вашему настроению.

Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу.

Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами, с родителями пойдем делать доброе дело для всей школы – украсим школьный двор, построим снежные новогодние фигуры.

8.Продолжение праздника. Строительство снежной фигуры на пришкольном участке.

9.Совместное чаепитие детей и родителей. Анализ праздника.

 

 

 

неожиданный подарок, нечаянная радость

 

 

Дети и взрослые встают в 4 круга и проговаривают свою радостную весть, начиная словами “А у меня сегодня…”

 

 

 

Щедрый, веселый, незлой

Звучит мелодия Грига на протяжении всей сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздается тихий, затем усиливающийся звук колокольчика.

Вношу котенка с колокольчиком.

Дарю колокольчики.

 

 

Дети звонят.

 

Дети проговаривают.

 

 

 

Одно сердце обычное, второе – колючее.

 

Приласкать, пожалеть

Наклеивают сердца друг на друга

 

 

трусость хвастливость

лживость лицемерие

жестокость малодушие

надменность нерадивость

скупость безделье

доброта сопереживание

сострадание чуткость

товарищество надежность

искренность терпеливость

доброжелательность благодарность тактичность

Дети “лечат” сердце и наклеивают их на доску, учитель обводит все сердца в одно.

Дети дарят друг другу “ласковушку” (похлопывают по плечу, обнимают, говорят приятные слова)

Дети проговаривают пословицы о добре.

На каждом столе лежат по две заготовки частей пословиц: 1 – начало,

2 – конец пословицы.

Дети первой группы хором прочитывают начало пословицы, а команда, на чьем столе лежит окончание, хором прочитывает завершение пословицы.

Выставка “Увлечения моей семьи”

 

Дети проговаривают.