"Путешествие в страну знаний" (познавательный досуг на базе школы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Для формирования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе необходима активизация различных видов деятельности в соответствующем направлении с опорой на ведущую деятельность и творчество ребенка. Особое место в ряду мероприятий по подготовке детей к школе занимает музыкальная деятельность, которая также способствует введению дошкольников в культуру основ школьной жизни.

Для нас стали традицией совместные со школой концерты и специально разработанные музыкально-познавательные досуги, в которых принимают участие младшие школьники и старшие воспитанники детского сада. Применение данных форм работы способствует развитию осознанного отношения к будущей учебе в школе, а также, влечет за собой проявление любознательности, познавательной активности, формирование мотивации к учению. Музыкально-познавательные досуги включают в себя загадки, викторины, инсценировки, музыкальные номера (песни, танцы, частушки) на школьную тематику.

Предлагаем вашему вниманию один из вариантов проведения музыкально-познавательного досуга “Путешествие в страну знаний”.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Осень скоро. Осень скоро
Все вы побежите в школу,
И на первый ваш урок
Всех вас позовет звонок.

Ребята, а вы знаете, что такое школа? Сейчас мы это и проверим.

Учитель загадывает детям загадки про школу.

1 загадка:

Стоит дом: кто в него войдет,
Тот и ум приобретет (школа)

2 загадка:

Кулик невелик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань-разойдись (звонок)

3 загадка:

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс (парта)

4 загадка:

Черные, кривые от рождения все немые
Встают вряд – сейчас заговорят (буквы)

5 загадка:

В черном небе белый заяц прыгал, бегал
Петли делал.
След за ним был тоже белый
Кто же этот заяц? (мел)

Учитель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по школе, и вы познакомитесь с теми, кто в ней работает. Узнаете, чем они занимаются.

В кабинете математики детей встречают средневековый математик в магистерской шапочке и в длинной мантии. Он приветствует малышей, рассказывает о своем кабинете и задает им вопросы.

Математик:

1. Сколько ножек у стола?

2. Кто больше: слон или лошадь?

3. Кто выше: жираф или бегемот?

4. Что шире: река или ручеек?

5. Если квадрат разрезать по двум линиям из угла в угол, сколько частей получится?

6. Кто старше: папа или ты?

7. Что находится слева от нас, а что справа?

8. Расставьте участников забега от самого быстрого к самому медленному: Улитка, ежик, волк, заяц, черепаха. (используйте картинки)

9. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

В кабинете географии детей встречает Путешественник и показывает стенд “Знай свой город”.

Путешественник:

  • В каком городе вы живете?
  • На какой улице?
  • Где находится наш город?
  • Как найти свой дом, свою улицу?
  • Какие улицы города вы знаете?
  • Какой транспорт есть в нашем городе? И т.д.

В библиотеке ребят поджидает Знайка (старшеклассник).

Знайка: В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги.

А какие книги вам читали?

Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев.

  1. Кто жил в теремке?
  2. Как звали трех поросят?
  3. Кого позвала Жучка в сказке “Репка”?
  4. Назовите самого знаменитого доктора?
  5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
  6. Где спала Дюймовочка.
  7. Как звали плюшевого проказника?
  8. У кого на спине был моторчик?
  9. Какую книгу нес Буратино?
  10. Кто купил ему эту книгу?
  11. Попал ли Буратино в школу? Почему?

В медпункте встреча с доктором Айболитом и его помощниками.

Помощник:

В белом халате и в шапочке белой -
Доктор наш добрый, доктор умелый
Если внезапно случится беда
Добрый наш доктор поможет всегда
Дети, когда вы обращаетесь к доктору?
А чем лечит доктор? Что надо делать,
Чтобы не болеть?

Мойдодыр:

Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
(Ю. Тувим)

Мойдодыр: А теперь друзья мои, отгадайте загадки.

1 загадка:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

2 загадка:

Ускользает, как живая,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

3 загадка:

Волосистой головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам. (зубная щетка)

4 загадка:

Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (зеркало)

Молодцы дети. Отгадали все загадки.

Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

Пройдя все кабинеты, дети собираются в актовом зале.

Учитель:

Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.

Для учителей и родителей дети подготовили небольшой концерт.

ИСПОЛНЯЮТСЯ “ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ”

От всей группы по секрету
Сочинили мы куплеты!
А теперь вот вшестером,
Их старательно споем! Ух!

Ой, ребята дорогие,
Что нам делать, как нам жить?
Нынче в школу мы уходим,
Посоветуйте, как быть? Ух!

Раньше все решала мама,
Что нам кушать, что надеть.
А теперь – то нам придется
Все самим предусмотреть! Ух!

У меня теперь забота,
И не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить! Ух!

Папа изобрел будильник,
Чтоб я не проспал урок.
На звонок приделал прочно,
Здоровенный молоток! Ух!

Очень трудные заданья
В школе задают сейчас.
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс! Ух!

1 ребенок:

Очень скоро, очень скоро,
Мы пойдем учиться в школу.
И на первый на урок
Всех нас позовет звонок.

2 ребенок:

Мы вбежим гурьбой веселой,
По широкой лестнице.
Мы гордимся нашей школой,
Рады с нею встретиться!

3 ребенок:

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

4 ребенок:

Будем в школе, как большие,
На доске урок писать,
Мы заранее решили
Все отличниками стать!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ”.

Учитель: На этом наше путешествие по школе закончилось.

Желаю летом вам хорошо отдохнуть, и 1 сентября мы ждем вас в нашей школе.

До свидания, ребята!