Методический день "Моя педагогическая философия. Мои педагогические ценности"

Разделы: Администрирование школы


Методический день является логическим продолжением теоретического семинара "Современные подходы в обучении и воспитании", проведенного ранее, и представляет собой практическую его часть.

ЦЕЛИ:

  1. Осознание педагогами собственной педагогической концепции образования.
  2. Поиск интересного педагогического опыта внутри коллектива и помощь учителям, имеющим интересный педагогический опыт, но испытывающим затруднения в его представлении, раскрыться перед коллегами (в условиях экстремальной ситуации, когда нет возможности избегать выступления перед коллегами).
  3. Представить деловую игру "Ринг" как одну из возможных активных форм урока.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Деловая игра "Методический ринг"

ПЛАН ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

1 ЧАСТЬ

1. Все участники перед началом игры разбиваются на 4 группы. Каждый участник имеет свой личный номер, который вручается ему перед началом игры. Номера распределяются произвольно. Кроме этого, 2-3 педагога избираются в счётную комиссию, работа которой начнётся позже. Члены счётной комиссии также принимают участие в методическом ринге вместе с остальными учителями.

2. Выступление ведущего. Цели игры, объяснение задач участников, технологии игры.

3. На столах находятся рабочие бланки "Методического ринга" (см. Приложение) на каждого учителя отдельно.

4. В течение 20 минут участники излагают в рабочем бланке тезисы своего выступления по предложенной теме методического дня.

5. Обмен тезисами между различными участниками группами. Работа внутри группы. После изучения опыта коллег, каждый дает свою оценку, занося ее в бланк. Основная задача этого этапа работы заключается в том, чтобы каждый познакомился со всеми рабочими бланками своей группы и отразил своё мнение в каждом рабочем бланке коллег.

Важно: на рабочем бланке указывается только номер участника (без указания Ф.И.О. заполнявшего). Это позволит избежать оценивания с учётом личных симпатий педагогов.

6. Материалы с выставленными оценками передаются поочередно на следующие столы, каждый знакомится с позицией всех участников игры по предложенной теме.

7. Подсчет очков и выявление победителей (тех учителей, чья педагогическая концепция вызвала наибольший интерес у коллег) - по одному из каждой группы.

Работает только счетная комиссия, для всех – кофе-пауза.

П ЧАСТЬ

1. Объявление победителей по итогам работы счетной комиссии.

2. Отчет победителей - представление коллегами своей философской педагогической теории и обсуждение ее по предложенной схеме:

Докладчик Консерватор Критик Сподвижник Пропагандист
10 минут 1-2 минуты 1-2 мин 1-2 мин 1-2 минуты

Внутри группы, в которой определился победитель, выбирается критик, консерватор, сподвижник, пропагандист, которые помогают докладчику более полно представить свою гипотезу. Перед выступлениям необходимо дать группам 3 - 5 минут на подготовку. В ходе игры вполне допустима ситуация, что в какой –то группе не выделится победитель, а в другой их будет несколько. Задача ведущего на данном этапе - сориентироваться в ситуации и подключить участников всех групп к активному обсуждению, предложив им поддержать победителей других групп и побывать в роли критика, сподвижника или пропагандиста.

3. В конце игры - обобщение ведущего, поздравление и награждение победителей.