Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами"

Разделы: Математика, Экономика


Тема: Решение задач экономического содержания математическими методами.

Цели:

  1. Развитие логического мышления, творческой деятельности.
  2. Воспитание познавательного интереса к предмету, культура общения, умение совместной деятельности.
  3. Отработка умений и навыков.

Тип урока: Решение задач.

Форма проведения: Урок-практикум, решение задач.

Оборудование: Плакаты, распечатанные задания, мультимедийный проектор.

Ход урока

Презентация

1. Выступление. В мире существует множество профессий. Скоро вам придётся выбрать одну из них. Но вы прекрасно понимаете значимость математики и экономики во многих профессиях и в самой жизни. Математика одна из древнейших наук, а экономика ещё древнее. Возникновение математической науки, Несомненно, связано с потребностями экономики. Требовалось, например, узнать, сколько земли засеять зерном, чтобы прокормить семью… С развитием производства и его усложнением росли и потребности экономики в математических расчётах. Современные производства – это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок. Работа же в банковской сфере и на бирже связана с движением крупных денежных ссуд, несёт в себе опасность финансовых потерь, поэтому от банковских работников требуется математический склад ума, феноменальная память, быстрая реакция, глубокое знание экономики.

2. Решение задач.

  1. Несколько рабочих выполняют работу за 14 дней. Если бы их было на 4 больше и каждый работал в день на 1 час дольше, то та же работа была бы сделана за 10 дней. Если бы их было ещё на 6 человек больше и каждый работал бы на 1 час в день дольше, то эта же работа была бы сделана за 7 дней. Сколько было рабочих и сколько часов в день они работали?
  2. Нужно перевезти по железной дороге 20 больших и 250 малых контейнеров. Один вагон вмещает 30 малых контейнеров, вес каждого составляет 2 тонны. Большой контейнер занимает место 9 малых контейнеров и весит 30 тонн. Грузоподъёмность вагона - 80 тонн. Найти минимальное число вагонов, необходимое для перевозки всех контейнеров.
  3. Для определения оптимального режима снижения цен социологи предложили фирме с 1 января снижать цену на один и тот же товар в двух магазинах двумя способами. В одном магазине в начале каждого месяца (начиная с февраля) на 10%, а в другом – через каждые два месяца, в начале третьего (начиная с марта) на одно и то же число %, при чём такое, чтобы через полгода (1 июля) цены снова стали одинаковыми. Насколько % надо снижать цену товара через каждые два месяца во втором магазине?

3. Выступление Токжуманова Т.

4. Кроссворд.

5. Итог урока.

С сегодняшнего урока я хочу, чтобы вы поняли, что экономику и математику надо знать не только учёным или узким специалистам, но и каждому человеку, начиная с домохозяйки, чтобы грамотно вести своё хозяйство.

6. Домашнее задание.

  1. Сколько килограмм сухарей с влажностью 15% можно получить из 255 кг хлеба влажностью 45%?
  2. Статуя высотой 2 метра стоит на постаменте высотой 3,2 метра. На каком расстоянии от основания постамента должен встать наблюдатель (его рост до уровня глаз равен 1,6 метра), чтобы видеть статую под наибольшим углом? Шириной основания постамента можно пренебречь?

Приложение