Родители учеников – мои главные помощники

Разделы: Работа с родителями


РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ.

Достичь успехов в воспитании наших учеников помогают нам наши родители, а для этого надо, чтобы они стали нашими союзниками во всех наших делах. И тогда мы вместе можем сделать жизнь наших детей интересной и содержательной.

Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны: это родительские собрания, посещение уроков, участие в подготовке и проведении праздников, организация экскурсий, походов, посещение выставок, предприятий, организация интересных встреч, руководство кружков, секций.

Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. И в доказательство этого хочу рассказать об одном только направлении работы с родителями в системе моей работы - о привлечении родителей в работе с детьми.

В этом году у меня первоклашки. А в предыдущем выпуске у меня в классе работала изостудия «Веселая радуга». Эту изостудию с 1-го по 4-й класс руководила, но это слово «руководила» не отражает полностью работу этого родителя, потому что она всю душу вложила в эту работу; наша мама, наша помощница, всесторонне развитая, добрая, красивая Эмма Васильевна Васильева.

Эмма Васильевна мать 4-х детей, по профессии художник-оформитель, сотрудник Музея народного творчества им. С. Зверева в с. Сунтар. Она человек очень увлеченный талантливый. Кроме семьи, работы, она член районной команды по волейболу, постоянно, по приглашению женщин, работает, как парикмахер и кроме всего этого она вела у нас эту изостудию.

В первом классе в студию записались 12 детей. Студийцы участвовали во всех внутриклассных, внутришкольных выставках, собирались дети раз или два в месяц. Во 2-ом классе ребят осталось 8, но это остались те, которые «нашли себя», кому понравилось это творчество. В этом году студиец Иванов Тамерлан на улусной выставке, посвященной 60-летию Победы в ВОВ, стал дипломантом. А коллективная работа – оригами «Петушок» и «Теремок» стала лауреатом улусного конкурса «Бумажный бум». А в 3-ем классе Васильева Маша стала уже обладателем Диплома 1 степени на республиканском конкурсе рисунков детей «Дорога-это жизнь», посвященном открытию дороги федерального значения Якутск – Мирный. В 4-м классе Маша опять стала дипломантом республиканского конкурса «Всесоюзная перепись».

А участие детей в школьных, районных конкурсах, выставках – их не перечесть. А как дети готовились к этим выставкам, сколько работ сделано – переделано, выстрадано, сколько творчества, сколько радости испытали дети за эти 4 года! А сколько узнали нового интересного! А как много дают эти занятия в плане общения, эрудиции. Дети за 4 года узнали много нового о культуре своего народа, об искусстве, о традициях.

А в конце 4-го класса по итогам всех четырех лет работы мы устроили выставку в доме «Олонхо» в павильоне «Алгыс алаьата», где выставили наши работы на суд населения с. Сунтар. Выставку за несколько дней посетили многие дети, ученики разных школ, родители. Признание всех и явилось итогом нашей работы. И я надеюсь, что студийцы продолжат своё увлечение, а кто-то сделает это увлечение своим признанием в жизни.

Поэтому могу с уверенностью сказать, что изостудия «Веселая радуга» выполнила цель и задачу, которую поставили мы, составляя программу работы на 4 года. Это:

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющей использовать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого обучающегося;
  • уважительное отношение к результату детского творчества;
  • совершенствование интеллекта, расширение кругозора.

Ниже приведу программу работы изостудии.

ПРОГРАММА РАБОТЫ ИЗОСТУДИИ

Объяснительная записка.

Данная программа предназначена для детей начальной школы с 6 до 11 лет. По этой программе могут обучаться новички, также дети, обладающие определенными навыками рисования.

Цель данной программы не просто научить ребенка приемам художественного изображения и декоративного рисования, а способствовать развитию у детей интереса к творческой деятельности, любознательности и воображения, превратить рисование в средство познания окружающего мира, где ребенок будет не созерцателем, а преобразователем.

Основным образовательным результатом обучения является развитие у детей способности восприятия искусства во всем его многообразии (классическое, народное, декоративно-прикладное), формирование умений и навыков художественного ремесла. Обучение детей по данной программе может способствовать формированию мировоззрения, духовно-эмоциональному обогащению личности, развитию психики, интеллекта, углублению их общей культуры.

Важность работы изостудии основывается на изучении и анализе потребности и интересов младших школьников и их родителей. Во-вторых, имеющаяся в нашем селе одна художественная школа всего с одним художественным классом не отвечает потребностям населения.

1-й год работы

Тема: Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя.

Цель всей работы:

  • приобщение детей к наблюдению за окружающей действительностью;
  • создание фундамента для последующего развития ребенка.

1-я четверть.

  1. Мы знакомимся с волшебными красками. Какого цвета осенний лес? Экскурсия в осенний лес. Сбор красивых разнообразных листьев. Практическая работа. Наблюдение за листопадом.
  2. Изменения в природе. Наблюдения за природой во время дождя, во время первого снегопада.
  3. Рисуем для любимых мам (ко дню мам). Коллективное составление поздравительных открыток, оформление классной комнаты для праздника.
  4. Обобщение всей работы за 1 четверть. Выставка наиболее удачных работ.

2-я четверть.

  1. Здравствуй, зима! Мы наблюдаем за братьями нашими меньшими.
  2. Наблюдение за животными в различных состояниях по произведениям писателей, по иллюстрациям, слайдам. Лепка фигур животных.
  3. «Наши зимние узоры». Узоры на стекле. Новогодние снежинки. Рисунок гуашью.
  4. Новогодняя сказка. Путешествие в сказку. Рисунок акварелью.
  5. Итоги работы. Выставка.

3-я четверть.

  1. Зимой в нашем дворе. Беседа о друзьях наших меньших. Практическая работа. Рисунок карандашом.
  2. Наши друзья живут вместе с нами. Работа с бумагой. Коллективная работа.
  3. Животные со всего света. Художественная лепка объемных фигур.
  4. Мир в аквариуме.
  5. Изображение воинов-героев ко дню Российской Армии.
  6. Ко дню женщин. Наши мамы на работе. «Мамы разные нужны. Мамы разные важны».
  7. Итоги работы за четверть. Выставка работ.

4-я четверть.

  1. Какого цвета небо.
  2. Какого цвета весна.
  3. Птицы прилетели.
  4. Праздник Победы. Цветы ветеранам.
  5. Наша мечта о лете.
  6. Обобщающее занятие. Выставка работ.

2-й год работы

Тема: Ты и искусство.

Цель:

  • введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их наблюдений, переживаний, раздумий.
  • формирование у детей первоначальных представлений о содержании и роли искусства.

1-я четверть.

  1. Гуашь, три основных цвета. Гуашь – огромное богатство красочных оттенков.
  2. Пастель или цветные мелки.
  3. «Изображение и реальность». Упражнения с лоскутками.
  4. «Изображение и фантазия». Иллюстрация сказок.
  5. Итоговое занятие. Выставка работ.

2-я четверть.

  1. Уголь и тушь.
  2. Аппликация.
  3. Пластилин.
  4. Бумага, ножницы, клей.
  5. Итоговое занятие. Выставка работ.

3-я четверть.

  1. Изображение природы в разных состояниях. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. Изображение животных в разных выразительных движениях.
  3. Иллюстрация диснеевских мультиков.
  4. Образ человека и его характер.
  5. Образ мужчины к 23 февраля.
  6. Образ женщины к 8 Марта.
  7. Итоговое занятие. Выставка работ.

4-я четверть.

  1. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Глухие и звонкие цвета.
  2. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
  3. Линии как средство выражения. Характер линий. Ритм линий.
  4. Цвет, ритм, композиции – средства выразительности.
  5. Итоговое занятие. Выставка работ.

3-й год обучения

Тема: Искусство вокруг нас.

Цель: Дальнейший шаг приобщения детей к миру окружающей их среды.

1-я четверть.

  1. Твои игрушки (дымка, городки, современные игрушки).
  2. Твоя посуда. Моделирование и изготовление игрушек.
  3. Рисунок на ткани. Платки, обои, шторы.
  4. Итоговое занятие. Выставка работ.

2-я четверть.

  1. Твои книжки.
  2. Поздравительные открытки, декоративная закладка.
  3. Разрисовывание ёлочных игрушек.
  4. Итоговое занятие. Выставка работ.

3-я четверть.

  1. Экскурсия по селу Сунтар. Знакомство с работами архитекторов, строителей. Витрины на улицах, реклама.
  2. Наши дома.
  3. Наш Сунтар в будущем. Проектирование на бумаге.
  4. Транспорт. Моделирование.
  5. Итоговое занятие. Выставка работ.

4-я четверть.

  1. Музеи искусства. Натюрморт.
  2. Экскурсия в весенний лес. Пейзаж.
  3. Портреты. Скульптура. Мемориалы воинской славы.
  4. Итоговое занятие на природе.
  5. Итоговое занятие Выставка работ.

4-й год обучения

Тема: Каждый народ – художник.

Цель: Формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках Земли, у каждого народа.

1-я четверть.

  1. Экскурсия по родному селу. Гармония жилья и природы.
  2. Как жили наши предки. Экскурсия в музей.
  3. Воспевание труда в искусстве.
  4. Образ человека труда.
  5. Обобщение работы за четверть.

2-я четверть.

  1. Природа и селения народов нашей страны.
  2. Архитектурные памятники.
  3. Образ женщины в искусстве.
  4. Образ мужчины в искусстве.
  5. Образ человека труда.

3-я четверть.

  1. Образ художественной культуры Древней Греции.
  2. Образ художественной культуры Японии.
  3. Образ культуры средневековой Западной Европы.
  4. Образ культуры Саха (Якутия).
  5. Обобщение темы четверти.

4-я четверть.

  1. Все народы воспевают материнство.
  2. Все народы воспевают мудрость старости.
  3. Искусство объединяет всех и в радости и в горе.
  4. Искусство видеть скорбь павших.
  5. Обобщение всей работы. Выставка работ.

Приложение (Рисунки)