Как зайка дорожную азбуку учил

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Повторение основных правил дорожного движения.
  2. Развитие творческих способностей учащихся, артистичности, культуры организации детского досуга;
  3. Сплочение классного коллектива; развитие познавательной активности учащихся.
  4. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Вид: театрализованно-игровая программа.

Оборудование:

  • костюмы героев;
  • перекресток, светофор и дорожные знаки;
  • монтаж мелодий;
  • костюмы моделей;
  • видеоролик “ПДД”.

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Зайка
  3. Лиса
  4. Медведь
  5. Мальвина
  6. Волчонок
  7. Незнайка

Ход занятия

(Звучит песня на музыку В.Шаинского, слова Ю. Энтина “В мире много сказок”, в последнем проигрыше ведущий начинает свои слова)

Ведущий:

Жил в нашем городе маленький Зайка.
Был этот маленький Зайка – зазнайка.
Нужно пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых шашках “дорожка”.
Желтая стрелка горит “Переход”,
Дружно идет по дорожке народ.
Что ж в это время думает Зайка?

(звучит полька “Мишка с куклой”, пританцовывая, нарушая правила движения, появляется Зайчик)

Зайчик:

Мне правил знать не надо,
Я заяц с головой;
Скачу я по проспекту
Потом по мостовой.
Скажу вам по секрету:
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу, когда машины едут,
Я страсть люблю, ай – ай!

(звучит музыка Е. Тиличева “Осень бродит по лесам”, крадучись, испуганно входит Лиса)

Лиса:

Зайчик - зайчик! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Перейдем с тобою вместе
Мы дорогу в этом месте.

Ведущий:

А бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода,
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться он никак не хотел,
И на него грузовик налетел! (визг тормозов)

Лиса: (удивленно)

Там, ребята, нарушение.
Нарушителя ведут!

(звучит музыка Л.Книппера “Почему медведь зимой спит”, Медведь ведет Зайца, говорит рассержено)

Водитель – медведь:

Нет, вы только посмотрите!
Красный для кого сигнал?!
Этот ничего не видит
И летит, как на пожар!

Зайчик: (обижено)

Не на красный, а на желтый
Думал я перебежать.
Водитель – медведь:
Желтый – надо всем стоять!
Зеленый свет, когда горит,
Он говорит: “Проход открыт,
Шагай смелее, пешеход,
Тебе машины дали ход”!
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Все умеют, все умеют
По глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.

“Песенка о светофоре” (музыка Н. Шифриной, слова Н. Петровой)

1.

Если красный свет горит –
Светофор нам говорит:
“Погоди,
Не ходи,
Пешеходам нет пути!”

2.

Если желтый свет горит –
Он, как друг, нам говорит:
“Пропущу
Скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас!”

3.

Вот зеленый вспыхнул свет –
И машинам ходу нет.
“Проходи,
Путь открыт!”
Светофор нам говорит.

Зайчик:

Перед строгим светофором
Обещаю, что всегда
Идти буду на зеленый,
А на красный – никогда!

Медведь и Лиса:

Чтобы ты правила помнил всегда,
Мы в школу тебя отведем.
Будешь все больше учить их тогда
С каждым последующим днем.

(Лиса и Медведь отводят Зайца, сажают к зрителям).

Песня “Азбука дорожная”.
Мы узнаем очень скоро:
Сколько глаз у светофора,
Для чего дороге знаки –
Тоже скоро мы узнаем.
Как дорогу перейти,
Не попав в беду в пути,
Где идти нельзя, где – можно
Скажет азбука дорожная
И помогут без сомнения
Правила дорожного движения.

(Под музыку Ю. Чичкова “Песня о волшебном цветке” входит Мальвина с указкой, говорит поучительно)

Мальвина:

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если захочешь здоровым остаться!

“Песня, про наш город” (музыка Т. Чудовой, слова Г. Георгиева)

В нашем городе большом,
В нашем городе большом,
По широкой мостовой
Мчится транспорт городской.

Припев:
Е
дут автобусы –
Быстрые автобусы,
И машины легковые,
И машины грузовые,
Как игрушки заводные!

А над улицей сияет
Разноцветный светофор,
И его команды знает
Каждый в городе шофер.

Припев:

Мальвина:

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь вою побереги:
Перед машиной не беги.

Ведущий:

  1. Ребята, а какие правила должны знать пешеходы?
  2. Для чего нужно знать правила движения?
  3. Как нужно переходить улицу?
  4. Где можно играть детям?

Кроссворд.

1. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары.

Только с правой стороны проходи по …

2. Не знает только вездеход:

Перейти дорогу можно только через …

3. Путь ученика из дома в школу.

4. Там, где надпись “Переход”,

Шагай смело …

5. Нет движения, опасно –

Огонек зажегся …

6. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать?!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

- Молодцы, ребята!

- А теперь наш следующий урок – физкультура.

(урок ведет Волчонок, дети из зала вместе с Зайкой, Лисой, Медведем выполняют задание. Упражнения проводятся под музыку И. Дунаевского “Марш юннатов”).

Волчонок:

- Класс, равняйся, смирно!

- В обход по залу шагом марш!

- Сегодня, на уроке, необычная зарядка:

Внимание – дорожные знаки!

1 упражнение. Обращаем внимание на скорость.

20 – шаг, 50 – бег.

2. Соблюдаем знаки светофора!

Красный – замерли,

Желтый – хлопки в ладоши,

Зеленый – шаг на месте.

3.Упражнение “Троллейбус”.

Наклон, руки за спину – вверх.

Шагаем в одну сторону, отдых, также в другую сторону.

4.Знак “Круговое движение”.

Круговое движение туловищем.

5. Упражнение “Трамвай”

Наклон, руки за спину – вверх, соединить.

Шагаем в одну сторону, отдых, также в другую сторону.

6. Знак “Место отдыха”. Дыхательная разминка.

Накачиваем насосом шины.

-Закончили зарядку.

- А теперь, ребята, вам пора на следующий урок – Литературу.

(под музыку В. Шаинского “Игра” выходит Незнайка, держит в руках книгу “Правила дорожного движения” и комплектом дорожных знаков).

Незнайка:

Что за знаки? Кто поймет?
Ну что же за мучение!?
Кто поможет оценить
Правила движения?

- Ребята, я расскажу вам сказку, а вы помогите мне разобраться с дорожными знаками. Договорились?

(Незнайка читает сказку, дети из зала выставляют знаки на доску).

“Сказка про Торопыжку”.

Ехал, однажды, Торопыжка по главной дороге. (Главная дорога).

Затем повернул направо. (Поворот направо).

Проголодался, что ему поможет? (Столовая).

Вдруг у него закончился бензин. (Заправка).

Дорога была долгая, и Торопыжка решил отдохнуть. (Место отдыха).

Где же ему поставить машину? (На место стоянки).

Он отдохнул и поехал дальше, а тут крутой поворот. (Крутой поворот)

Наконец-то Торопыжка добрался до места.

- Спасибо, ребята, вы помогли мне справиться с заданием Мальвины. А что же еще она нам приготовила? (садится рядом с Зайкой в зрительный зал).

Мальвина:

- На уроках технологии, мы с девочками разработали новую модную коллекцию “Весна – лето 2007”. Сейчас мы ее вам и продемонстрируем.

(Звучит современная музыка)

1 модель - девочка с 3 бантами (красный, желтый, зеленый).

Такой шикарный цветник на голове особенно популярен следующим летом. Развяжется бант – все мальчишки так и попадают.

2 модель - мальчик в галстуке с расцветкой жезла и девочка с такой же сумочкой.

Ах, эта черно – белая полоска. Она никогда не выходит из моды. Такие галстуки мы особо рекомендуем будущим владельцам иномарок. Это и просто и очень престижно.

3 модель – девочки в плащах из полиэтилена с множеством карманов.

Именно такие костюмчики – пик сезона! Их мы рекомендуем для всех женщин – регулировщиц. Девочка – какое слабое создание. В случае усталости она всегда может воспользоваться карманчиками: положить туда жезл, перекусить бутербродом или просто привести себя в порядок.

4 модель - мальчик в фуражке регулировщика.

А это - наша последняя модель. Головной убор регулировщика – фуражка. Очень модная деталь сегодня.

Но что делать бедняге, когда за окном + 30?

Ответ прост (модель снимает фуражку, под ней панама).

А для особо торжественных случаев, когда приходится встречать президентский кортеж, мы рекомендуем, (модель снимает панаму, под ней тюбетейка) – и президент доволен и на дорогах порядок!

- Большое спасибо за внимание.

- А закрепить, все, что мы изучили сегодня, нам помогут моя подружка – Гузель и инспектор ГИБДД из города Казани.

(просмотр видеоролика о ПДД).

Мальвина:

Что запомнили, друзья,
Правила движения?
Зайка и Незнайка:
Помним мы от А до Я
Азбуку движения!

(Все вместе поют)

Песня “Пусть беда на дорогах обходит нас всех”. (На музыку песни “Большой хоровод”)

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:
Так давайте не будем спешить и бежать,
Будем правила движения всегда соблюдать.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
А беда на дорогах обходит нас всех.

Мы хотим кувыркаться
В зеленой траве
И смотреть,
Как плывут облака в синеве.
И в прохладную речку
Нырять в летний зной.
И в ладони ловить
Теплый дождик грибной.

Припев: (повторяется 2 раза. На последней строчке повторения куплета дети уходят со сцены).