Знакомство с графическим редактором PAINT

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • способствовать отработке навыков работы с элементами графического редактора;
  • иметь представление обо всех возможностях создания графических объектов;
  • способствовать полному усвоению изучаемого материала, путем индивидуальной работы с каждым учащимся и работы в парах.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока:

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Актуализация знаний о программном продукте Microsoft Office и его приложениях, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи.

2. Операционно-исполнительский этап:

  • Задание 1. Запуск приложения PAINT, знакомство с его набором инструментов и панелью их настройки.
  • Задание 2. Практическая работа по изучению редактора и созданию рисунка.

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Обобщение темы урока при решение проблемных задач. Итоговая самооценка.

Литература:

1. Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам / авт. Сост. С.В.Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.

 

Действия учителя Действия учащихся, их предполагаемые ответы
1. Ориентировочно-мотивационный этап:

1.Фронтальный опрос:

1. Для чего предназначен программный продукт Microsoft Office?

2. Какие существуют версии Microsoft Office?

3. Какие существуют приложения в Microsoft Office?

4. Для работы, с какой информацией предназначен каждый из них?

5. Как осуществляется запуск приложений?

6. Перечислите составные элементы окна?

2. Опираясь на сказанное, ответьте на вопрос:

В каком приложении и с использованием, каких инструментов можно создать следующие документы? (учитель демонстрирует презентацию): <Приложение>.

а) * * *

Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышен свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
(И. Бунин)

б)

фамилия имя адрес телефон
1 Алешин Алексей ул. Мамонтова, 1 25-66-4
2 Васечкин Василий ул. Ленина, 4 25-76-0
3 Иванов Иван ул. Ломоносова, 65 25-41-8
4 Петров Петр ул. Горького ,19 25-99-6

в)

(рисунок из [1])

2. Сформулируйте учебную задачу (УЗ). Что конкретно вы хотите узнать о создании данного документа?

Учитель записывает учебную задачу и вопросы на доске.

 

 

Фронтальный опрос.

Проговаривают друг другу в парах (вопросы - на мониторе).

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают без затруднения.

 

 

 

 

Ситуация успеха. Отвечают без затруднения, зная назначение редакторов, и имея опыт работы в них.

 

 

 

 

 

 

Затруднение, пытаются ответить на основе имеющихся знаний. Осознают недостаток знаний.

 

 

 

УЗ: познакомиться с новым редактором, его инструментами, областью его применения, научиться создавать объекты в нем.

2. Операционно-исполнительный этап:

1.Пояснения учителя и демонстрация презентации:

Алгоритм запуска PAINT: <Приложение>.

Пуск - Программы - Стандартные - PAINT.

После запуска появляется стандартное окно с известными элементами (повторите элементы окна).

С левой стороны окна располагается набор инструментов и панель их настройки.

Внизу рабочего поля – палитра, из которой можно выбрать цвета и оттенки для основного цвета и фона.

В строке основного меню содержатся команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором.

2. Практическая работа:

Самостоятельно изучите возможности редактора PAINT и нарисуйте “экзотическую бабочку”, рассмотренную ранее (образец задания на каждом столе и на доске) <Приложение>.

 

 

 

 

 

Выполняют запуск приложения и рассматривают окно и его элементы.

 

 

 

 

Изучают инструменты графического редактора и рисуют с их помощью “бабочку”

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Итак, вы самостоятельно рассмотрели инструменты графического редактора PAINT.

1. Давайте подведем итог нашего урока: <Приложение>.

  • Какова была учебная задача нашего урока?
  • Что мы должны были сделать для ее достижения?
  • С каким редактором мы познакомились?
  • Как запустить PAINT?
  • Каково его назначение?
  • Сколько всего инструментов в графическом редакторе?
  • Назовите инструменты PAINT, которые вы использовали для создания рисунка?

2. Запишите в тетрадях определение графического редактора:

  • Графический редактор – это программа, разработанная для создания и редактирования графических объектов.

3. Самооценка:

  • Было ли мне интересно на уроке?
  • Все ли мне было понятно на уроке?
  • Был ли я успешен на уроке?
  • Что я не понял? Почему?
  • Что я должен предпринять для того, чтобы быть успешным?

Спасибо за урок!

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на запись на доске.

 

16 инструментов.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и выставляют оценку.