Настройка анимации в презентации

Разделы: Информатика


Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений.

Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации).

Место урока: 4-5 урок по теме “Создание презентаций” в 10-11 классе.

Технология: обучающая, проблемная.

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы:

  • групповая,
  • парная,
  • фронтальная,
  • индивидуальная.

Методы:

  • наглядный,
  • вербальный,
  • практический,
  • проблемно-поисковый,

Понятия: презентация, слайд, мультимедийные объекты, анимация, демонстрация.

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран, (интерактивная доска);
  • на компьютерах установлена операционная система Windows XP (или другая) и пакет Microsoft Office;
  • оборудование доски (тема урока, домашнее задание, новые термины);
  • презентации к уроку;
  • кроссворд, (приложение 1);
  • раздаточный материал: инструкции к работе, карточки для групповой работы, домашнее задание;
  • дискеты с домашним заданием;

Цели урока:

образовательные и развивающие:

1) конкретизировать понятие “анимация”, показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации;

2) способствовать формированию следующих компетенций учащихся:

  • применение современных компьютерных технологий в практической деятельности;
  • умение критически воспринимать и воспроизводить информацию;
  • самостоятельно ставить и пытаться разрешить проблемы;
  • оперировать понятиями, изученными на уроке;
  • осваивать технологию сотрудничества, методы групповой, парной и проектной работы;

3) способствовать развитию, у учащихся, творческого мышления, также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности;

воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся;
  • создание обстановки доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе групповой работы.

План урока

I. Организационный момент.

  1. постановка целей урока;
  2. актуализация знаний.

II. Фронтальный опрос.

Устный опрос учащихся, проверка домашнего задания.

III. Работа в группах.

Решение кроссворда.

IV. Изучение нового материала.

Просмотр обучающей презентации 1, просмотр презентации 2 с обсуждением.

V. Задавание домашнего задания.

VI. Непосредственная практическая работа над проектом с компьютером.

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов урока.

Подготовительный этап.

В начале изучения темы “Создание презентаций” перед учащимися была поставлена проблема: создать презентацию к какому-нибудь предметному уроку.

Конкретную тематику проекта учащиеся выбрали самостоятельно исходя из собственных интересов, увлечений и возможностей.

В течение трех уроков они работали над созданием презентации по своей теме: планировали презентацию, выбирали оформление презентации и слайдов, заносили текст на слайды, вставляли в презентацию графические объекты, таблицы, рисунки, сканированные изображения и другое.

На этом занятии учащиеся должны овладеть умением настраивать анимацию в презентации ко всем используемым объектам.

Учащимся будет предложено доработать свои проекты в течение двух – трех уроков, после чего будет проводиться урок по защите проектов.

Ход урока

I. Организационный момент.

постановка целей урока, актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей!

Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы “Создание презентаций”. Каждый из вас работает над собственным проектом по созданию презентации к конкретному, выбранному вами уроку. Тему урока вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).

Какие слова зашифрованы?

  • енпязтцеира (презентация),
  • янтдмиосреац (демонстрация),
  • манцииая (анимация).

Учитель: Итак, тема нашего урока – “Настройка анимации в презентации”. Мы должны познакомиться с понятием анимации, узнать, как настраивать анимацию на слайдах и применить полученные знания на практике при разработке своего проекта.

Домашнее задание: п. 8.3. из учебника Угринович Н.Д. “Информатика и информационные технологии 10 – 11 класс”.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, повторим материал предыдущих занятий.

II. Фронтальный опрос.

Учитель: Что такое презентация?

Ученик: Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

Учитель: Что можно получить в результате подготовки презентации?

Ученик: В результате подготовки презентации можно получить:

  • печатный документ для раздачи присутствующим;
  • кальки для кодоскопа;
  • слайды для слайдоскопа;
  • страницы заметок;
  • презентацию в электронном виде.

Учитель: Что такое слайд?

Ученик: Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации.

Учитель: Что такое мультимедиа технология в презентации?

Ученик: Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Учитель: Перечислите этапы создания презентации.

Ученик: 1 этап – планирование;

2 этап – выбор оформления и создание фона слайдов;

3 этап – создание текста на слайдах;

4 этап – вставка графических объектов, рисунков, таблиц и диаграмм;

5 этап – вставка звука и видеоклипов в презентацию;

6 этап - настройка анимации, 7 этап – демонстрация презентации.

III. Работа в группах.

Учитель: Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнить следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. (Приложение 1).

Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Теперь мы переходим непосредственно к теме нашего урока – настройке анимации. Предлагаю посмотреть обучающую презентацию, которая поможет вам в дальнейшей работе.

Просмотр презентации (сопровождается объяснением учителя). (Приложение 2).

Учитель: К этой презентации прилагается инструкция по настройке анимации в презентации, которой вы можете пользоваться. (Приложение 4).

При использовании анимации на слайдах следует обращать внимание и на эстетическое оформление. Просмотрите следующую презентацию и отметьте все недочеты, допущенные при выборе настроек анимации.

Просмотр презентации. (Приложение 3).

Обсуждение.

Учитель: Какие недочеты вы заметили при просмотре этой презентации?

Ученик: Перечисляют недочеты.

Учитель: Делаем вывод: при настройке анимации надо учитывать следующие требования (изложены в инструкции):

  • порядок следования объектов (заголовок, подзаголовок, графический объект, текст);
  • одна анимация не должна перекрывать другую;
  • текст должен быть читаемым;
  • изображение на слайдах должно быть отчетливым и простым;
  • при использовании анимации избегайте затягивания, в результате которого снижается интерес к демонстрации.

V. Домашнее задание.

Дополнительно к теоретической части домашнего задания, которое учащиеся уже получили, им предлагается выполнить практическую часть: настроить анимацию к презентации, которую учащиеся обсудили с учетом всех замечаний. (Домашнее задание с презентацией раздается на дискетах, задание на листках). (Приложение 5).

VI. Практическая работа над проектом за компьютером.

Учитель: Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером.

Ученик:

  • сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;
  • работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
  • ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

Учитель: Переходим к практической работе с компьютером. Откройте свои презентации и настройте анимацию на готовых слайдах с учетом всего вышесказанного. В своей работе используйте инструкцию по настройке анимации.

В ходе работы необходимо провести гимнастику для глаз.

Во время работы над проектом учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует и направляет их деятельность, одновременно оценивая уровень применения полученных знаний.

VII. Рефлексия, (2 мин).

Учащимся раздаются карточки (приложение 4), в которых они заполняют первый столбец терминами по теме урока, после чего обмениваются карточками с соседом по парте, который должен записать определения к этим терминам. Вновь обмен карточками и проверка заполнения учащимися самостоятельно.

VIII. Подведение итогов урока, (3 мин).

Учитель: В процессе работы над проектом вы получили оценки. С учетом оценок за групповую работу с кроссвордом, за устные ответы и практическую часть вы получаете следующие оценки (учитель называет оценки за урок).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть наиболее удачную, на мой взгляд, презентацию с настроенной анимацией. (Просмотр презентации одного из учеников.)

Всем спасибо за урок, до свидания!