Внеклассное мероприятие по математике "Мисс и мистер математики"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • формирование интереса к математике;
  • воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;
  • воспитание коллективизма, духа соревнования.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • плакаты, поддерживающие дух участников;
  • тесьма, сантиметровая лента, ножницы;
  • карточки с заданиями;
  • карточки для жеребьевки.

ХОД ИГРЫ:

ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня мы проводим игру “Мисс и мистер математики”. В игре принимают участие 6 пар. Все вместе, в том числе и болельщики, будем играть, решать интересные задачи, участвовать в конкурсах.

Объясняются правила игры.

Правила игры:

В игре участвуют 6 пар (мальчик и девочка) – учащиеся одного класса.

За каждый конкурс пара получает от 1 до 6 баллов.

Побеждает пара, которая набирает большее количество баллов.

Оценивает выступление каждой пары жюри.

До игры проходит жеребьевка для каждого конкурса.

1. КОНКУРС “ЗНАКОМСТВО С ПАРАМИ”

Каждая пара представляет себя : имена, увлечения и т.д.

Жюри оценивает оригинальность представления.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Пока жюри совещается, болельщикам предлагается задание: в течение всей игры сочинить стихотворение, в котором присутствуют слова: скакалка, галка, школьник, треугольник.

Жюри оглашает итоги первого конкурса.

2. КОНКУРС “РАЗМИНКА”

Участникам нужно сосчитать сумму цифр в таблице, ответ записывают на приготовленных карточках. Жюри учитывают быстроту и правильность ответов.

4 6 4 6 4
4 6 4 6 4
4 6 6 6 4
4 4 4 6 4
4 4 4 6 4

Пока жюри подводит итоги 2-го конкурса, играем с болельщиками.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Задаются вопросы, приз получает тот, кто правильно и быстро ответит.

Вопросы:

1. На какой угол поворачивается солдат по команде: “Кругом?” (180)

2.Как называется часть геометрии, которая изучает фигуры на плоскости? (планиметрия)

3.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (4)

4.Сколько будет нулей в конце произведения чисел от 1 до 10? (2)

Жюри оглашает итоги конкурса.

3. КОНКУРС “ХОЗЯЮШКА”

Девочке нужно отрезать на глаз 1 м тесьмы. Итоги подводятся измерением тесьмы сантиметровой лентой. Побеждает та пара, длина тесьмы которой ближе к 1 м.

4. КОНКУРС “МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛИМЕНТ”

Мальчик должен сделать комплимент девочке, используя математические термины. Например, линия плеч, овал лица и т.д. Жюри оценивает комплимент, учитывая, с какими чувствами он сделан, насколько необычен, оригинален, и то, как девочка воспринимает комплимент.

Пока ребята готовятся, играем с болельщиками.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Нужно на доске нарисовать одновременно двумя руками: левой - три окружности, правой - два квадрата. У кого правильнее рисунки.

Жюри подводит итоги конкурса.

5. КОНКУРС “БУКВОСЛОВ”

Участникам нужно составить как можно больше слов из слова “математика”.

Пока пары готовятся, играем с болельщиками.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Каждый участник конкурса должен внимательно считать, начиная с 1, при этом вместо цифры 3 и всех чисел, которые делятся на него, говорится “не собьюсь”. Учитывается темп, и кто дальше пройдет.

Участники сдают карточки со словами.

6. КОНКУРС “МУЗЫКАЛЬНЫЙ”

Вспомнить какую-нибудь пословицу, в которой встречаются цифры, и спеть ее. Учитывается оригинальность исполнения.

Пока пары готовятся, играем с болельщиками.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Из приведенных слов путем перестановки букв, нужно составить фамилии известных ученых-математиков:

1. ОРТАНК

2. СКАЛЬПА

3. КИЙЧЕЛОБАВС

4. МОЛОКОВОРГ

5. ХИМЕРАД

Жюри объявляет итоги 5-го конкурса

Пары-участники выступают с пословицами.

Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, делаем опрос болельщиков по заранее подготовленным карточкам, для определения “мисс и мистера зрительских симпатий”

Подводятся итоги конкурса стихов.

Жюри оглашает итоги. Объявляется “самая обаятельная пара”, “самая дружная пара”, по итогам голосования “пара зрительских симпатий”, наконец, “мисс и мистер математики”

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ