Особенности организации пропедевтической работы в группах адаптации на курсах "Введение в школьную жизнь"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • формирование понятия об основных свойствах (признаках) предмета: о цвете, форме, размере.
  • введение условного знака “Мы”;
  • “знакомство” с рабочей тетрадью в клетку и правилами работы в ней.
  • формирование устойчивого стереотипа поведения школьника (повторение правил поведения в школе).
  • развитие речи учащихся и умения ориентироваться в окружающем пространстве;
  • воспитание положительного отношения к школе.

Оборудование: лист “Занятие № 2”; опорные слова: “Цвет”, “Форма”, “Размер”.

План занятия

I. Орг. момент.

Вы проверь те-ка, ребятки,

Всё ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандашики, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Игры, шутки, всё для вас!

За работу, в добрый час!

II. Объяснение нового материала.

1. Игровой тренинг “Знакомство-приветствие” (с ладошками).

2. Повторение правил поведения. Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”

*Объяснение правил игры.

Кто проспал сегодня в школу?

Поленился, не пришёл?

-Это не я, это не я, это не мои друзья!

Кто же в классе, без сомненья,

Знает символ знака “Я”.

- А что обозначает этот знак?

- Продолжаем…

Кто во время объяснений

Спит за партой без стесненья?

Кто работает упорно,

Кто с доски не сводит глаз?

Кто шалит на перемене,

Портит всем здесь настроенье?

Кто заметил на доске,

Новый знак?

Он - в уголке!

3. Введение знака “Мы”

- Какой необычный знак. Совсем не похож на знак “Я”.

- Как вы думаете, что он обозначает?

- Оказывается, все очень просто. Вы мне сейчас на вопросы отвечали, как…?

(Хором)

- Значит, все вместе.

- Этот знак называется “Мы”, т. е. все вместе, хором, дружно!

4. Знакомство с тетрадью.

- Отгадайте загадку и возьмите с парты предмет – отгадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей - ка!

Можешь и нарисовать,

Потому, что я …

- Тетрадь.

- А для чего школьникам нужна тетрадь?

- Давайте рассмотрим тетрадочку…

- В школе говорят: “Тетрадь – это лицо ученика”…

- У нас существуют правила ведения тетради. Их соблюдают все ученики…

(Рассказать о правилах ведения тетради.)

*Физминутка

Как живёшь?

Вот так!

Как идёшь?

Как шалишь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как сидишь?

5. Знакомство с правилами положения тетради на парте, ручки или карандаша в руке.

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья от Вас не скрою:

Ручку я – вот так держу…

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь…

6. Объяснение нового материала.

- Сколько точек нарисовано на доске? Давайте сосчитаем…

- Если я соединю точки линиями, какая фигура у меня получится?

(Квадрат)

- Проверим?

- Найдите в тетради такие же четыре точки. Соедините их линиями. Работаем карандашом.

- Раскрасьте квадрат красным карандашом.

- Сколько точек нарисовано ниже?

- Если мы соединим точки линиями, какая фигура получится?

(Треугольник)

- Раскрасьте его красным карандашом.

- Сколько точек нарисовано ниже?

- Если мы соединим точки линиями, какая фигура получится?

(Прямоугольник)

- Раскрасьте его красным карандашом.

- Чем похожи фигуры у вас в тетради?

(Размером – большие; цветом – красные)

- Чем различаются?

(Формой)

- Оказывается любой предмет можно узнать по трём признакам:

- На доске три предмета…

- Узнайте по признакам, который предмет мне нужен…

- Красный, круглый, маленький.

- На доске группы воздушных шаров.

- Что общего?

- В чем разница?

- Давайте сделаем вывод. Чем могут быть похожи и различны предметы?

(Признаками)

- Какими?

7. Закрепление.

В тетради рисуем геометрические фигуры, изменяя цвет, размер или форму исходных.

8. Графический диктант.

*Дом.

III. Итог урока

Обобщение по уроку.