Урок литературного чтения в первом классе по системе Л.В. Занкова с применением здоровьесберегающих технологий

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Совершенствовать навыки чтения.
  2. Закреплять знания о разновидностях литературного жанра.
  3. Развивать речь и интерес к литературе.
  4. Формировать представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: листочки с текстами разных жанров (на каждого ребенка), учебники.

Предметные картинки продуктов питания (для игры), пословицы, кроссворд, мультфильм про Винни - Пуха, портрет К.И.Чуковского

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

О чем мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь, если прочтете ключевое слово кроссворда. (Смотри приложение)

Кроссворд “Литературные жанры” спроецирован на экран.

Дети читают тексты с листочка и предлагают варианты ответов, доказывая свою точку зрения. Из предложенных ответов выбирается один, который проверяется на экране. В выделенной горизонтальной строке постепенно появляется ключевое слово.

  1. На яблоне росло 8 яблочек. 3 яблока упали. Сколько яблок осталось на дереве?
  2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  3. Громко заиграла музыка. Туман окутал зал, и на сцене возник волшебник. Он показал нам разные фокусы.
  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи, меня в них ищи.
  5. – Доктор, это правда, что от моркови улучшается зрение?
    - Конечно. Вы хоть раз встречали кролика в очках?
  6. Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку мячик.
    Тише, Танечка, не плачь,
    Не утонет в речке мяч.
  7. Зелень на столе – здоровье на сто лет.
  8. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына…
  9. Вышел месяц из тумана,
    Вынул ножик из кармана,
    Буду резать, буду бить
    Все равно тебе водить.

Прочтите ключевое слово.

О чем же мы будем говорить на уроке? Кого и за что можно дразнить?

II. Просмотр отрывка мультфильма “Винни - Пух идет в гости”.

Ответы на вопросы.

Почему Винни - Пух попал в такое положение? Как его можно назвать? (обжора).

Детям предлагается рассмотреть плакат с портретом К.И.Чуковского (Ведется беседа о нем и его творчестве).

Корней Иванович - детский писатель. Он написал много произведений для детей. Какие вы знаете? Еще он делал переводы с английского языка. Это были песенки, потешки, дразнилки.

Сейчас мы прочтем одно из таких произведений.

III. Работа по учебнику с.29. Чтение произведения учителем, учащимися и работа над содержанием текста (ведется дискуссионный диалог)

Почему Робин жаловался на боли в животе? А что бы вы съели с удовольствием? Какой должна быть наша пища, чтобы мы росли здоровыми и правильно развивались.

Чтение произведения по ролям.

С. 30. Назовите героев книг и скажите, кто из них, что выберет для себя, чтобы покушать.

Физминутка по желанию детей.

IV. Игра. Распредели продукты питания на две группы так, чтобы в одной группе были те, что мы употребляем часто, а в другой реже, чтобы не нанести вред своему здоровью.

ПИРОЖНОЕ, МАСЛО, КОНФЕТЫ, ТОРТ, ШОКОЛАД, ФРУКТЫ, СУП, СЫР, ХЛЕБ, МОЛОКО, ОВОЩИ.

Вывод по игре. Чтобы не навредить своему здоровью мы должны:

  • есть разнообразную пищу;
  • не переедать;
  • не есть на ночь.

V. Работа с пословицами. (Пословицы проецируются на экран)

Народ составил много пословиц о правильном питании. Прочтите некоторые из них. Как вы понимаете их значение? Верны ли они?

  • Ешь правильно и лекарство не надобно.
  • Не ложись сытым – встанешь здоровым.
  • Горьким лечат, а сладким калечат.
  • С поста не мрут, а от обжорства мрут.
  • Зелень на столе – здоровье на столе.

VI. Чтение диалога с. 30.

Работа со словом ПЕРЕКУСИТЬ. Как вы понимаете значение этого слова?

Чтение научного объяснения значения этого слова с экрана. Составление предложений с разным значением слова.

  • Кусая, перекусить надвое.
  • Наскоро перекусить.

VII. Викторина. Внимательно ли ты читаешь книги? С.31.

Домашнее задание.1 ряд разыграть сценку про Винни - Пуха.

2 ряд – про Филю, 3 ряд – договор Маши с медведем.

Итог урока. Чему мы научились на уроке? Что запомнилось?

Учитель: Выдрина Т.А.