Внеклассное мероприятие "Азбука нравствености"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассников.

Задачи: Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.

Продолжить работу над формированием ИКТ-компетенции.

Эпиграф:

Истинный показатель цивилизации –
Не уровень богатства и образования,
Не величина городов, не обилие урожаев,
А облик человека, воспитанного страной

Р.Эмерсон

Ход занятия:

1. Обсуждение притчи:

Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий мир тоже был совсем не таким.

Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение – трудно было людям добираться к своему очагу.

Так вела себя не только луна. Так же вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом , всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: “Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?”

Самый мудрый человек ответил: “Нам нужно написать законы, которые коснуться не только природных явлений, но и самого человека. Если мы сделаем это правильно, человеку останется

их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой.”

Вопросы для обсуждения:

  1. Прав ли был мудрец?
  2. Нужны ли людям законы?
  3. Всегда ли человек соблюдает законы, от чего это зависит?
  4. Почему человек преступает закон?
  5. Что значит слово “заповедь”?
  6. Чем заповеди отличаются от законов?

2. Работа в группах:

На рабочем столе каждого ПК приготовлена папка “Азбука нравственности”, в которую входят: документ с двумя нравственными понятиями и картинки, которые могут пригодиться для составления презентации. Впрочем, разрешено привлечь Интернет-ресурсы, если картинки не подходят, по мнению детей, для иллюстрации нравственных понятий.

Слова для работы в группах:

Группа 1:

Вежливость
Гордость

Группа 2:

Любовь
Нравственная культура

Группа 3:

Скромность
Милосердие

Группа 4:

Выдержанность
Грубость

Группа 5:

Доверие
Совесть

Группа 6:

Сострадание
Честь

Группа 7:

Трудолюбие
Тактичность

Группа 8:

Патриотизм
Правдивость

Группа 9:

Искренность
Заносчивость

Группа 10:

Верность
Способность к прощению

Каждая группа, работая над понятием, создает в программе Power Point два слайда презентации, доходчиво объясняющих эти понятия для младших школьников. Окончательную обработку презентации выполняет техническая группа на головном ПК.

Приложение: “Азбука нравственности”.

Список литературы:

  1. Н.И.Дереклеева М.Ю.Савченко И.С.Артюхова “Справочник классного руководителя” 10-11 кл.