Театр в коррекционной школе

Разделы: Внеклассная работа


Я бы в механизаторы пошел.

Действующие лица:

  1. Поступающий.
  2. Директор.
  3. Учащиеся училища.

Несколько учащихся сидят за партами, как в классе. На доске – сюжетные картины механизированного сельскохозяйственного труда.

За учительским столом сидит учащийся. На столе табличка – “Директор ПУ-76”

Входит поступающий: (подходит к директору): - Здравствуйте! Я хочу поступить в ваше училище на механизатора.

Директор: - Здравствуй! А ты знаешь, что должен уметь механизатор?

Поступающий: - Слышал, что механизатор работает на тракторе, на комбайне. А я люблю такую технику.

Директор: - Мало ты знаешь. Сейчас ребята тебе расскажут о работе механизатора.

1-й: - Механизатор – самая распространенная и главная профессия на селе.Во время полевых работ механизатор управляет тракторами, комбайнами, сельхозмашинами с орудиями для обработки земли, проведения сева и ухода за посевами, перевозит различные грузы, сельхозпродукцию.

2-й: - Механизатор должен любить технику, знать устройство и принцип работы различных марок тракторов, комбайнов, сельхозмашин. Он ухаживает за техникой, ремонтирует ее. Механизатор должен знать правила дорожного движения, правила погрузки и разгрузки различных грузов

3-й - У механизатора должно быть крепкое здоровье, острое зрение и слух, быстрая реакция, хорошее внимание и координация движений. Механизатор должен быть уравновешенным, спокойным, аккуратным, добросовестным.

Директор: - Ну что, не передумал учиться на механизатора?

Поступающий: - Нет, не передумал. Даже еще больше захотел!

Директор: (держит в руках небольшой плакат с перечнем документов):

Тогда приходи в августе с документами:

  • паспорт,
  • 2 фотографии для личного дела,
  • медицинская справка,
  • документ об окончании 9 класса,
  • характеристика.

Все поют песню о трактористах.

Случайное венчание

Действующие лица:

  • ОН – Бурмин, (черные брюки, белая рубашка, галстук-бабочка, плащ-накидка, цилиндр).
  • ОНА – Мария Гавриловна, (длинное пышное платье, плащ-накидка, кружевной платок).
  • Священник, (длинная черная ряса,борода, крест).
  • Люди в церкви – 4 человека, (плащ-накидки, цилиндры, шали).

Сцена 1.(Сидят ОН и ОНА.)

ОН (берет ее за руку): - Милая Мария Гавриловна! Как я Вас люблю!

ОНА: - Вы делаете мне предложение, господин Бурмин?

ОН: - К сожалению - не могу. Ведь я обвенчан, по ошибке. Дело было так…

( Встают, уходят за кулисы)

Сцена 2. ( В правом углу сцены – священник, в руках перед собой держит крест. В левом углу сцены – люди)

В центре – ОНА. На голове кружевная шаль, закрывает лицо, как вуаль. На плечах плащ-накидка.)

Люди (переговариваются):

1-й: - Где же он?

2-й: - Почему опаздывает?

3-й: - Не мудрено, такая метель!

4-й: - Кажется, приехал!

(Входит ОН. На плечах плащ-накидка, на голове – цилиндр Его берут за руку, подталкивают к невесте.)

1-й:- Скорей же!

2-й:- Скорей!

3-й:- Невеста заждалась!

( Ставят его рядом с невестой, снимают цилиндр.)

Священник:- Благословляю вас!

( ОНА поднимает вуаль, смотрит на него.)

ОНА:- Не он!

( Падает в обморок – откидывается на руки стоящих сзади людей.)

Сцена 3. ( Вновь сидят ОН и ОНА.)

ОН:- Вот такая история …

ОНА:- Разве Вы не узнаете меня? Ведь это была я!

(ОН встает на колено, целует ее руку.)

Все выходят на поклон.

Осенние наряды

Действующие лица:

  • Ученик в школьной форме с портфелем и букетом ;
  • 2-е детей с овощами, фруктами, цветами;
  • Ученик в рабочей одежде, с ведром и лопатой;
  • Ученик с баночкой консервированных овощей и пирогом;
  • Ученик в дождевике;
  • Ученик с зонтиком серого цвета;
  • Осень в праздничном наряде – яркий сарафан и передник, на голове корзиной завязан цветной платок, в руках корзинка;
  • Осень в рабочем наряде – рабочий комбинезон, из карманов которого видны инструменты из детского пластмассового набора: грабли, лопата, разводной   ключ и т.п., на голове кепка;
  • Осень в прощальном наряде – длинный плащ-дождевик синего цвета с капюшоном, на котором укреплены редкие желтые листья, снежинки, нити дождя; В руке зонтик серо-голубой цветовой гаммы, на котором так же листья и снежинки, по краям – нити дождя, в другой руке – букет снежноягодника.

Сцена 1. (Звучит русская народная мелодия, гармонь. Входит ученик с портфелем, встает в правом углу сцены.)

Ученик с портфелем:

В школу детишки с портфелем спешат –
Праздничный Осень надела наряд.

(Выходит Осень в праздничном наряде, встает в центре, поворачивается, демонстрирует наряд. Входят дети с овощами, встают в левом углу сцены)

1-й: Сочные гроздья пылают рябины,
2-й: Шапки цветные в садах георгинов,
1-й: Ягоды, фрукты, грибы,
2-й: Свекла, морковь, кабачки,
1-й: Лук, огурцов вереница,
2-й: Дыни, арбузы, пшеница,
Вместе: Всем этим осень гордится.

(Складывают часть овощей, фруктов и цветов в корзину Осени, которая еще раз поворачивается, демонстрируя костюм и все вместе отходят на задний план сцены.)

Сцена 2. (Звучит запись шума работающих тракторов. Входит ученик с ведром и лопатой, становится в правом углу сцены)

Ученик с лопатой:

В поле комбайны, машины спешат,
Осень надела рабочий наряд.

(Входит Осень в рабочем костюм, проходит в центр сцены, поворачивается, демонстрирует наряд. Входит ученик с пирогом и консервированными овощами, становится в левом углу сцены.)

Ученик с пирогом:

Нужно убрать в закрома поскорей
Весь урожай с огородов, с полей,
Чтобы холодной зимой, вечерком,

Вместе:

Нас угостила она пирогом.

(Все отходят на задний план сцен).

Сцена 3. (Звучит запись шума дождя, ветра. Входит ученик в дождевике, становится в правом углу сцены.)

Ученик в дождевике:

Последние листья на землю летят,
Осень надела прощальный наряд.

(Входит Осень в прощальном наряде, проходит в центр сцены, демонстрирует наряд. Входит ученик с зонтом, становится в левом углу сцены.)

Ученик с зонтом:

Низкое небо, серые тучи,
Слякоть и снег, ветер воет и крутит,
Снежным дождем вдруг Осень зальется,
Грустно ей –

Вместе:

С нами на год расстается.

Все три группы учащихся подходя к краю сцены, на переднем плане учащиеся в костюмах Осени. Исполняют песню об осени.

Примечание: стихи автора работы.

Докучные сказки

Действующие лица:

  • Девочка;
  • Бабушка – длинное платье, шаль, очки, вязание;
  • Дедушка – валенки, теплый жилет, шапка-ушанка, подбивает сапоги;
  • Папа – в рабочем костюме, строгает доску;
  • Мама – в переднике и косынке, месит тесто;
  • Мальчик – на самокате.

На сцене находятся папа, мама, бабушка и дедушка, каждый занимается своим делом. Входит девочка, по очереди подходит к каждому из персонажей. После каждого ответа девочка либо обижается, либо сердится и т.п.

Девочка: Мама, расскажи мне сказку!

Мама: Хочешь сказку про лису? Да она в лесу!

Девочка: Папа, расскажи мне сказку!

Папа: Жили-были два гуся. Вот и сказка вся!

Девочка: Бабушка, расскажи мне сказку!

Бабушка: Расскажу я тебе сказку про белого бычка. Вот и сказка вся!

Девочка: Дедушка, расскажи мне сказку!

Дедушка:

У попа была собака, он ее любил,
Она съела кусок мяса, он ее убил.
Убил и закопал, а сверху надпись написал:
Что у попа была собака, он ее любил,
Она съела кусок мяса, он ее убил.
Убил и закопал, а сверху надпись написал:
Что у попа была собака…

На сцене появляется мальчик.

Девочка: Сережа, расскажи мне сказку!

Мальчик:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь,
У царя был сад, в саду был пруд, в пруду был рак…
Кто слушал – тот дурак!

Девочка: Ну, разве это сказки? Дразнилки какие-то!

Мама: Нет, это такие сказки. Их Владимир Иванович Даль назвал докучными, что означает – надоедливые, приставучие.

Папа: Такие сказки или очень быстро кончаются или наоборот не имеют конца!

Девочка: Зачем же они нужны?

Бабушка: Они развивают выдержку и чувство юмора.

Все выходят на поклон.

Литература:

  1. Ковалева Е.А. Сельскохозяйственный труд. Учебное пособие для 4-6 классов вспомогательных школ. М., Просвещение, 1988г.
  2. Пушкин А.С. Метель.
  3. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: ЭКСМО, 2003г.