Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Повторить материал об известных детям группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
  • Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных (земноводные и пресмыкающиеся ).
  • Обсудить с детьми отличительные признаки животных разных групп.

Оборудование: учебники, хрестоматия, тетради для с/р

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече.

    Ребята, готовы вы к уроку?
    На вас надеюсь я, друзья!
    Мы хороший, дружный класс.
    Все получится у нас.

  3. Знакомство с учебником
  4. - Сегодня мы с вами начинаем заниматься по 2-ой части учебника. Откройте страницу с условными обозначениями, появились ли новые пиктограммы?

    - Посмотрите на стр.3 “Оглавление”:

    • как называется 1-я глава?
    • какие темы в нее входят?
    • как называется 1-я тема этой главы?
  5. Повторение пройденного
  6. - Что относится к живой природе?

    - Назовите общие и отличительные черты растений и животных ( животные, как и растения, рождаются , дышат, питаются, растут, размножаются, зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зелёных листьев на свету; а животные создавать для себя пищу не могут, они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными).

    -Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр. 5,6

  7. Сообщение темы
  8. -Тема сегодняшнего урока – “Разнообразие животных”.

    -Посмотрите, на какие группы разделила Маша животных: насекомые, птицы, рыбы, звери.

    -По каким признакам мы различаем группы животных?

    Насекомые: тело разделено на три отдела: голову, грудь, брюшко, имеют три пары ног.

    Рыбы: тело покрыто чешуей.

    Птицы: тело покрыто перьями, есть крылья.

    Звери: тело покрыто шерстью.

    Работа по учебнику:

    - Какими примерами животных нашего края можно дополнить схему?

  9. Динамическая минутка.
  10. Игра “Рыба, птица, зверь”

    - Если вы слышите название рыбы, показывайте как рыба плавает в воде; если название птицы -машете руками, имитируя полет”; услышав название зверей, топайте ногами:

    Щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, свиристель, тигр.

    VI. Актуализация новых знаний.

    Но у Миши возник вопрос: а куда поместить лягушку и змею?

    - Давайте прочитаем его рассуждения в учебнике (работа со словарем)

    Работа в парах:

    - Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно поработать в парах и ответить, почему в этой схеме нет места ни лягушке, ни змее.

    - К какой группе относим лягушек? А еще кого? Почему их так назвали?

    Рисунок

    - Чем похожи _______ тритон и зеленая лягушка?

    - К какой группе относим змею? А ещё кого? Почему их так назвали?

    Рисунок:

    - Обитают ли такие животные в нашем крае?

    - Какими ещё группами необходимо дополнить схему?

    -Давайте проверим по оглавлению

    Рисунок, стр.5:

    -Животные каких групп изображены на рисунке?

    Физминутка.

    Мы шагаем, мы шагаем,
    Руки выше поднимаем,
    Голову не опускаем,
    Дышим ровно глубоко.
    (Ходьба на месте с подниманием рук)

    Вдруг мы видим: из куста
    Выпал птенчик из гнезда.
    (Наклон вперед, руками коснуться пола)

    Тихо птенчика берем,
    И назад его кладем.
    (Выпрямиться, поднять руки вверх)

    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса.
    Мы лисицу обхитрим-
    На носочках побежим.
    (Бег на носочках)

    На полянку мы выходим,
    Много ягод там находим.
    Земляника так душиста,
    Что не лень нам наклонится.
    (наклоны вперед в движении)

    Как много мы увидели:
    И речку, и цветы.
    Узнали много нового
    И я, и ты, и мы!

    Работа с хрестоматией:

    - Найдите по содержанию тему “Пресмыкающиеся”

    - “ Где змеи в наших лесах зимой тепло ищут?”

    Закрепление пройденного. Работа по тетради.

    - Заполнить пропуски

    - Кто лишний?

    Подведение итогов:

    - Что нового узнали?

    - Что еще не знаем и хотели бы узнать по этой теме?

    Д/з.

    Работа в тетради,№1,4