Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3-м классе.

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей по плодово-ягодным и овощным культурам;
  2. Развивать интерес и приобщать ребят к садово-огородническому делу;
  3. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе и охране окружающей среды;
  4. Приобщать детей к практическим делам взрослых;
  5. Готовить детей к жизни и приобщать к работе на земле, воспитывать любовь.

Оборудование и материалы: муляжи плодов, карандаши, бумага, варенье из плодов ягод, эмблемы команд, пазлы, открытки с лекарственными растениями, песочные часы, мультимидия, ТСО.

План проведения:

  1. Приветствие команд.
  2. Конкурс плакатов, конкурс на смекалку - разминка команд.
  3. Конкурс капитанов, команда рисует плакат на тему: «Охрана природы».
  4. Конкурс художников
  5. Конкурс знатоков лекарственных растений.
  6. Конкурс на лучшего дегустатора.
  7. Конкурс художественной самодеятельности.
  8. Подведение итогов.

Ведущий: Дорогие ребята! МЫ собрались, чтобы посмотреть и вспомнить свои знания по теме : «Сад и огород», помечтать об урожае и подготовить себя к следующему сезону. Сегодня мы проведем КВН, а что такое КВН? (клуб веселых и находчивых).

Для этого нам нужно разбиться на 2 команды. А сделаем это мы так. У меня есть барабан, а в нем записки.Каждый сам выберет в какой он будет команде.

И так нам нужно 2 команды:

  1. «Земляничка»
  2. «Смородинка»

В барабан опускаются записки, на которых нарисованы ягоды:

  • 13 записок со смородиной;
  • 13 записок с земляникой.

Каждый ребенок из класса достает записку из барабана и таким образом узнает в какой он команде.

Каждой команде выдаются заготовки эмблем, девиза. Дети выбирают капитана команды.

Ведущий: Правилами КВН является находчивость, остроумие, быстрота, ловкость, энергичность и веселый музыкальный ритм.

У нас присутствуют гости:

Перед вами друзья 2 команды:

  1. «Земляничка»
  2. «Смородинка»

Обе команды должны приготовить свои эмблемы, они соответствуют названию команды:

  1. «Земляничка»
  2. «Смородинка»

(Закрасить ягодку, приколоть эмблему, дописать слова в девиз, выбрать капитана.).

Время: __ - минут (чья команда справилась быстрее, получает первый балл) -Музыка в ритме марша, команды выходят или встают на приветствие.

Ведущий: Земляничка зреет раньше смородины.

Слово для приветствия просит команда «Земляничка»

  • «Земляничка»- __________

Девиз:

Мы веселые …(ребята, ученики, друзья),
Нас забыть никак нельзя!
И в команде «Земляничка»
В жизни новая …(клубничка, птичка, страничка),
Вместе будем выступать,
И конечно, …(летать, побеждать, отставать)!
Капитан команды вот
Поведет он нас вперед!

Капитан команды:__________

Ведущий: А вот и «Смородинка» поспела.

Девиз:

Мы команда хоть куда.
Побеждаем мы ….( ежедневно, иногда, всегда)!
Мы «Смородинкой» зовемся,
Своего всегда ….( добьемся, выпросим, достигнем).
Капитан наш просто класс!
Постарается для ….(жюри, мамы, нас).

Капитан команды:__________

Ведущий: Дорогие ягодники-огородники! Пока вы будете отвечать на вопросы, вызываем по два человека юннатов-художников, которым надо будет собрать плакат на тему : «Плоды сада и огорода»

Время: __ -минут.

Ведущий: А теперь задаем вопросы командам. (разминка)

1-я команда:

1. Что сажают в огороде и в саду?

2-я команда

1. Для чего нужно сажать и выращивать фрукты, овощи и ягоды именно в огородах?

1-я команда:

2. Какие времена года вы знаете, какое отношение у вас к ним?

2-я команда:

2. Может ли человек жить вне живой природы?

1-я команда:

3. Почему вы должны беречь все живое на Земле?

2-я команда:

3. Зачем на Земле существует 4 времени года и как они влияют на природу?

4. Загадки для команды. (Приложение 2)

Ведущий: Слово просит жюри.

Ведущий: У нас участники команд активны и находчивы. Посмотрим, какие у нас капитаны.

(капитанам команд нужно на плакатах написать как можно больше названий плодово-ягодных культур).

Перечислить плодово-ягодные культуры произрастающие на Кубани.

Время: __ -минут.

Пока капитаны работают, мы с каждой командой нарисуем плакат на тему: «Охрана природы».

Ведущий: Слово имеют жюри.

Ведущий: А теперь объявляется конкурс знатоков.

(команда разгадывает кроссворд).

Время: __ -минут.

Ведущий: Ребята! Вспомните какие деревья, кустарники, травянистые растения растут у нас на Кубани. Многие из них являются лекарственными, ими лечат многие болезни. Будем же беречь и охранять их.

Ученик:

Нам солнце улыбнется веселей
И каждый день нам радостным покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев.
И добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников,
Природа дарит людям чудеса,
А мы - ее помощники!

Ведущий: Объявляется конкурс «Найди лекарственные растения».

(командам выдаются карточки с растениями.)

Время: __ -минут.

Ведущий: Слово имеют жюри.

Ведущий: А теперь конкурс на лучшего дегустатора.

(определить из каких плодов приготовлено варенье. В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды.)

Ведущий: Следующий конкурс – «Художественная самодеятельность». На тему нашего КВН «Во саду ли, в огороде.»

  • вспомнить;
  • придумать;
  • показать.

Первое задание:

  1. Пропеть 1 куплет песни в которой встречаются слова о растениях
  2. Пропеть 1 куплет песни в которой встречаются слова о животных

Второе задание:

Прочесть стихотворение о природе

Третье задание:

  1. Показать отрывок из танца на музыку из песни.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово жюри.

Жюри: Итак, мы подвели итоги последних конкурсов. Общий счет..

Победителями стала команда__________

КВН заканчивается песней «Улыбка».

Мы веселые …(Ребята, ученики, друзья),
Нас забыть никак нельзя!
И в команде «Земляничка»
В жизни новая …(клубничка, птичка, страничка)
Вместе будем выступать
И конечно, …(побеждать, летать, отставать)!
Капитан команды вот
Поведет он нас вперед!

Мы команда хоть куда.
Побеждаем мы…(ежедневно, иногда, всегда)!
Мы «Смородинкой» зовемся
Своего всегда…(достигнем, выпросим, добьемся).
Капитан наш просто класс
Постарается для…(для жюри, для мамы, для нас)!

Презентация