Урок математики. 2-й класс. Прграмма "Гармония". Тема: "Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Учить читать и писать трёхзначные числа, ориентируясь на их трёхзначный состав.
  • Закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
  • Продолжать работу по формированию умений, связанных с решением задач.
  • Повышать уровень мотивации в сильных и слабых группах.
  • Создать условия успешного учения всех учащихся.

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками, книга “Правила дорожного движения”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем упражняться в записи трёхзначных чисел, решении математических выражений, решении задач.

Кроме этого мы закрепим правила дорожного движения и сделаем для себя некоторые открытия.

Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать вам надо без сомнения
Математику и правила движения

2. Работа в тетради.

Прочитать записанное в тетради число.

457 – игра с числом.

а) Увеличить число 467 на 2 сотни, 3 десятка, 1 единицу.
б) Увеличить полученное число на 5 сотен, 6 десятков, 7 единиц.
в) Увеличить полученное число на 8 сотен, 4 десятка, 5 единиц.
г) Увеличить полученное число на 3 десятка, 3 единицы.
д) Чем интересно полученное число?
е) Записать предыдущее этого числа.

457 688 121 966 999 998

3. Работа по учебнику.

( стр. 103 № 304)

Назвать лишнее число.

4. (На доске три математические дорожки).

УУ1 – вычислив это математическое выражение вы узнаете с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль.

- 20 + 5 – 10 + 6 – 3 – 13 = 5 км/ч

УУ2 – вычислив это математическое выражение вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.

24 – 14 + 36 – 12 + 43 – 61 = 16 км/ч

УУ3 – это математическое выражение поможет нам узнать с какой скоростью будет двигаться автомобиль будущего.

800 – 600 + 30 – 25 + 95 = 70 + 330 = 700 км/ч

Физкультминутка.

Давайте закроем глаза и представим автомобиль будущего.

Зарядка для глаз.

5. Для движения любого транспорта необходимо хорошо знать правила дорожного движения и знаки на дорогах.

Знаки бывают: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, а сколько их нам помогут узнать математические выражения.

85 – 42 = предупреждающих 43 знака,

75 – 57 = предписывающих 18 знаков,

93 – 57 = запрещающих 36 знаков.

У доски работает один ученик, остальные выполняют вычисления в тетради.

Вычислив эти математические выражения узнаем, сколько указательных знаков, знаков сервиса и дополнительных знаков.

36 + 36 = указательных знаков 74,

48 - 34 = знаков сервиса 12,

89 - 39 = дополнительных знаков 50.

У доски работает один ученик, остальные в тетради.

Чтоб безопасно на дорогах
Всем было людям на Земле
Учите соблюдайте строго
Законы книги “ПДД”

(Показать книгу “Правила дорожного движения”)

6. Устно. Решение задач.

УУ1 –

Поручил учитель Коле
Сосчитать машины в поле
Все машины посчитал:
- Двадцать восемь, а из них
20 грузовых, 6 легковых
Точно Коля доложил
Иль ошибку допустил?

УУ2 – В сутки автомобиль способен выбросить в воздух 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить 2 автомобиля? 3, а 5?

УУ2 – На стоянке стояло 28 машин. Утром несколько машин забрали и осталось 4 красных и 11 белых. Сколько машин забрали?

УУ2,3 – Вовремя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и обрызгал грязью пятерых. Остальные попрыгали в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из кустов?

УУ2,3 – Пассажир опоздал на автобус и бежал, размахивая двумя чемоданами. Из первого чемодана выпало 25 вещей, а из второго, на 3 вещи больше.

Сколько вещей выпало из чемодана пассажира опоздавшего на автобус?

УУ1 – В скачках на проезжей части дороги участвовало 3 белых и 8гнедых лошадей. На сколько больше гнедых лошадей, чем белых участвовало на скачках?

(Можно ли на проезжей части дороги устраивать скачки?)

УУ3 - От моего дома до школы 70 метров. Я уже прошла10 метров до пешеходного перехода. На сколько метров больше мне осталось пройти?

7. Игра на внимание.

На картинке есть некоторые дорожные знаки, под каждым знаком расположено число.

Посмотрите внимательно.

1. Назвать самое большое число и знак, под которым оно расположено

(709 – разворот запрещен)

2. Какое число вы считаете лишним и почему?

(57 одно число двузначное, остальные – трёхзначные – остановка запрещена).

3. Назовите число, в котором нет единиц.

(570 – знак кругового движения)

4. Что означает знак под числом?

(128 – выезд запрещен)
(234 – остановка запрещена)

5. Знак под числом 493 – указывает на то, что пора двигаться вперёд

Знаки очень много знают!
Их задача без сомнения,
Регулировать движение!

8. Решение задач в тетради дифференцированно.

УУ1 – На стоянке 13 легковых машин, а грузовых на 5 меньше. Сколько грузовых машин на стоянке?

УУ2 – В гараже 13 легковых машин, 10грузовых и 8 автобусов .Сколько всего машин в

гараже?

УУ3 – На автостоянке было 28 машин. Сначала уехало 9 машин, потом ещё 6. На сколько меньше машин осталось чем было?

Д/з. Учащиеся выбирают карточку с домашним заданием.

Задания предлагаются дифференцированно. (Приложение №1)

Итог. Что интересного вы узнали на уроке?

О чём бы вам хотелось рассказать родителям.?

Примечание. На протяжении всего урока учащиеся оценивают свои ответы самостоятельно с помощью фишек.