Родительское собрание "Роль родителей в воспитании экологической культуры ребенка"

Разделы: Работа с родителями


Введение.

Пояснительная записка.

Экологическая тематика родительского собрания выбрана из весьма серьёзных побуждений. Информация, предоставляемая из сухих цифр и рассказывающая об экологическом бедствии Земли, весьма расплывчата в понимании детей. Все далекое, в понимании ребенка начальной школы, не вызывает столько тревог и переживаний, как реальное – рядом. Всё, что касается разрушения природы человечеством и охраны её, описано не раз и не два учеными, писателями, журналистами, - все, кроме одного. Необычайно осязаемо увидеть то, что главный враг природы – мы сами. Что каждый, и я, и все, кто нас окружает, ответственны за судьбу каждого живого на земле.

Данное мероприятие, а главное подготовка к нему, ясно дает понять детям экологический кризис, не совершая при этом революции человека в природе. Сбор материала о негативном отношении человека к природе (конкретно в своём селе) позволяет уже сейчас задуматься детям о путях его преодоления. Помощь природе должна стать естественным побуждением у ребят, взрослых, кем бы они не были. Для этого были приглашены гости в лице главы администрации сельского совета, главного врача участковой больницы,

депутаты, родители, жители села, чьи усадьбы служат украшением села. Каждый из присутствующих со своих позиций должен выказать отношение к происходящему захламлению села, попустительских отношений к матушке – природе. Только общим решением можно найти допустимый и правильный ответ на каждый заданный ребятами вопрос. Первые шаги к достижению экологически чистой зоны в родном селе уже сделаны. Решение ребят помощь садам, чистой реке и разным улицам цвести, плескаться и любоваться от души. А, что может быть краше того места, где ты родился. Ребятам предстоит воплотить желаемое в действительное, реализуя экологический проект, рассчитанный на период 2006-2007 г. сентябрь. Используется информационно - коммуникационная технология. (1 слайд)

Знакомство с участниками данного собрания:

1 стол: учащиеся 4 класса

2 стол: родители учащихся 4 класса.

3 стол: депутаты Райковского сельского совета

4 стол: глава Муниципального образования Райковского сельского совета

1. Сараев А. Н.

5 стол: главный врач Райковской участковой больницы

1. Чанкова А. М.

Гость родительского собрания: хозяин дома и усадьбы образцового порядка

1. Солдатов С. М.

Секретарь родительского собрания: Мишуткина Е. А - заместитель директора по воспитательной работе.

Независимая комиссия будет следить за убедительными высказываниями и правильными решениями для реализации, данной экологической проблемы нашего села.

  1. Хохлова Е. П.
  2. Егерь А. И.
  3. Солдатов С. М.

Ведущий собрания: Казыгашева В. С. (1 слайд)

Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающими их средой, между человеком и природой.

2. Сценарий родительского собрания.

Цели и задачи родительского собрания:

1. Привлекать родителей и общественность к участию в воспитательной работе школы.

2. Раскрыть основные пути загрязнения села, природной воды, воздуха и о последствиях такого загрязнения.

3. Совместно решить, как улучшить и озеленить наши улицы и окрестности села.

4. Анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

5. Воспитывать потребность в охране окружающей среды, учить замечать в поведении людей негативное отношение к природе.

Начало заседания круглого стола.

Девиз: “Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались” (3 слайд)

Тема: “Экологические проблемы села” (4 слайд)

Стихотворение Н. З. Сурикова “ Детство” (5 слайд)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

Нам жителям села нравится наше село, где мы родились и живем. (6 слайд)

Чтение стихотворения С. Прокофьева “Люблю березку русскую”.

Загадка.

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

- О чем поговорим? (Об озеленении) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся. Выявление проблемы, причины и их решения.

Проблема Причина Решение Вопросы депутатам и главе сельского совета Как и в какие сроки реализовать принятые решения?
1. Озеленение Старые тополя и мало молодых насаждений Посадить разнообразные саженцы для красоты и очищения воздуха.   Уточняют глава и депутаты

Выступают: глава сельского совета, депутаты и родители. Высказывают свои мнения.

Решение на голосование.

.Просмотр слайдов: 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Посмотрели дома ухоженные хозяевами и брошенные дома.

Чтение стихотворения С. Есенина.

1. Эта улица мне знакома,
Слишком были такими недавними
И знаком этот низенький дом.
Проводов голубая солома
Опрокинулась над окном.
Я любил этот дом деревянный,
В бревнах теплилась грозная морщь,
Наша печь как – то дико и страшно
Завывала в дождливую ночь.

2. Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, -
С слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня ещё мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.

- О чем поговорим? (О наших домах и усадьбах.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся. Выявление проблемы, причины и их решения.

Проблема Причина Решение Вопросы депутатам и главе сельского совета Как и в какие сроки реализовать принятые решения?
2. Дома и усадьбы. Старые заборы, брошенные дома. Благоустраивать самим хозяином.   Уточняют глава и депутаты

Выступают: глава сельского совета, депутаты и родители. Высказывают свои мнения.

Слово предоставляется Солдатову Станиславу Михайловичу, мастеру на все руки, хозяину дома и усадьбы образцового порядка.

Решение на голосование

. Просмотр слайдов:15, 16, 17, 18, 19, 20. Посмотрели загрязненные места на наших улицах и окрестностях села Райкова. Чтение стихотворения.

Как быть, каким
Прибегнуть мерам,
Чтоб изменить жестокий
Страшный век,
Когда безвинно гибнет
Человек
Сегодня, на пороге
Новой эры?

- О чем поговорим? ( О свалках и о хозяйственных отходах.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся. Выявление проблемы, причины и их решения.

Проблема Причина Решение Вопросы депутатам и главе сельского совета Как и в какие сроки реализовать принятые решения?
3. Свалки и хозяйственные отходы. На улицах валяются пластиковые бутылки, пакеты, бумаги. Золу склады-

вают за оградой на улице.

Все вместе принимают.   Уточняют глава и депутаты

Выступают: глава сельского совета, депутаты и родители. Высказывают свои мнения.

Решение на голосовании.

Загадки. Просмотр слайда: 21.

1.Родителям.

Летом бежит,
Зимой стоит.
Весна настала -
Опять побежала. ( Река.)

2. Учащимся.

Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит
( Река.)

3. Я лошадь твоя и карета
Глаза мои – два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня. ( Автомобиль.)

- Какая экологическая проблема связана с автомобилем?

- О чем поговорим? ( Об охране воды.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся 4 класса. Выявление проблемы, причины и их решения.

Проблема Причина Решение Вопросы депутатам и главе сельского совета Как и в какие сроки реализовать принятые решения?
4. Загрязнение воды. Моют машины на речках, стирают вещи. Погибает рыба. После обильных дождей распространяются нечистоты и попадают в воду. Все вместе принимают.   Уточняют глава и депутаты.

Выступают: глава сельского совета, депутаты и родители. Высказывают свои мнения.

Решение на голосование.

Загадка.

Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит и торопится. (Воздух.)

- Что загрязняет воздух?

- Какая экологическая проблема связана с автомобилем?

- О чем поговорим? ( Об охране воздуха.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся 4 класса. Выявление проблемы, причины и их решения.

проблема причина решение Вопросы депутатам и главе сельского совета Как и в какие сроки реализовать принятые решения?
5. Загрязнение воздуха. Сжигание сухих листьев, выхлопные газы, дым. Все вместе принимают.   Уточняют глава и депутаты.

Выступают: глава сельского совета, депутаты и родители. Высказывают свои мнения.

Из опыта жизни:

5- На сжигание 15 – 20 охапок дров в печи расходуется столько кислорода, сколько его требуется на дыхание одного человека в течение года.

- При сгорании одной тонны угля кислород потребуется в количестве, необходимом для жизни десяти человек в течение года.

- Проходя тысячу километров, один автомобиль расходует столько кислорода, сколько нужно одному человеку на год.

Стоит задуматься!

Решение на голосование.

Просмотр слайдов:22. Загадки о животных.

Все участники отгадывают.

1. В воде искупается, а сух останется. (Гусь.)

2.С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

3. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Котенок.)

4. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. ( Петух)

- Какие экологические проблемы связаны с домашними животными?

( Инфекционные болезни.)

Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся 4 класса. Выявление проблемы, причины и их решения.

проблема причина решение Вопросы депутатам и главе сельского совета Как и в какие сроки реализовать принятые решения?
6.Инфекционные болезни. Бродячие домашние животные распространяют инфекционные болезни, а собаки пугают и кусают людей. Все вместе принимают.   Уточняют глава и депутаты.

Выступают: главный врач Райковской участковой больницы, глава сельского совета, депутаты и родители. Высказывают свои мнения.

Решение на голосование.

Просмотр слайдов: 23, 24. Наши учащиеся ежегодно занимаются уборкой территории школы, клуба и близлежащей улицы.

Слово предоставляется независимой комиссии. Выявить самые убедительные высказывания и правильные решения каждого участника круглого стола.

Решения родительского собрания читает ведущий собрания Казыгашева Валентина Степановна.

Выводы: Только сейчас начинают люди понимать, что они должны не покорять природу, а найти способ жить с ней в согласии.

Мы так много взяли у природы, что не можем ждать от нее милости.

Отзывы участников.

Стихотворение.

Я миром восхищаюсь,
Смотрю и вдруг немею.
И здорово, что видеть
Всю красоту умею.

По просьбе родителей, депутатов и главы сельского совета провести следующее собрание для подведения итогов проделанных работ по экологической проблеме в мае месяце 2007 года.

3. Литература.

1. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина “Тридцать пять уроков здоровья для первоклассников” Творческий центр Москва 2003 г.

2. А. А. Усачев, А. И. Березин “ Основы безопасности жизнедеятельности” 3 – 4 классов. Москва “АСТ” 2000 г.

3. Н. И. Дереклеева. “Родительские собрания”. 1 – 4 классы. “Вако” Москва 2004 г.

4. Сценарии школьных праздников, викторин, игры для учащихся 4 классов. Ростов – на – Дону “Феникс” 2002 г.

5. Г. Н. Сибирцова. Классные часы в 3 – 4 классах. 2003 г

6. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции. Семья как основа развития и становления личности ребенка . 1 – 2 части. Под редакцией Пилюгина Н. И., Лушникова В. И., Косовой В. В. и др. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2006 г.

7. В. И. Лушников, В. В. Лушников. Полезные привычки. Хакасское книжное издательство. Абакан 2006 г.

8. Н. Е. Щуркова. Программа воспитания школьника. Пед.общесво России. Москва 1998 г.

9. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. Москва “ВАКО” 2004 г.

10. Н. К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Москва 2003 г.