Использование современных инновационных технологий в методическом управлении ДОУ

Разделы: Администрирование школы


«Надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями.
Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны.
Это отличие создает зовущую мысль.
Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд.
Нужно принять за основание зов новизны»

Л.С. Выготский

Образование в целом находится на новом этапе развития. Этому способствуют социально-экономические перемены. Большие перемены в нашей стране ставят и дошкольные образовательные учреждения перед множеством сложных проблем:

  • обеспечение современного качества дошкольного образования;
  • повышения ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию, содержание, методику, технологию преподавания.
Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обоснования с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

В настоящее время каждый педагог, оказываясь перед необходимостью самоопределения, должен ответить на ряд принципиальных вопросов:

  • в чем его цели и задачи;
  • как он будет организовывать педагогический процесс;
  • какими будут критерии успешности его деятельности.

Каждый педагог, какую бы конкретную должность он ни занимал, всегда ориентируется на основные типы взаимодействия с воспитанниками – сотрудничество, диалог, партнерство, сотворчество.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в образовании.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей разной степени преодолимое. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для инноваций, слабые материальное и моральное стимулирования, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются позитивные факторы. Для воспитателя – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательного учреждения, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности.

Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных инновационных технологий и новых программ. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать инновации. И я как методист должна создать условия для формирования педагога с положительным отношением к инновации, способного заниматься инновационными процессами в дошкольном образовании. Ведущим направлением деятельности современного руководителя является целенаправленная педагогическая (а не только административная) деятельность по обновлению содержания работы с детьми, педагогами и родителями в ДОО.

Приложение