Урок по математике в 4-м классе по теме "Умножение на двузначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • формировать умение выполнять действия умножения на двузначное число;
  • совершенствовать умения работать с математическим текстом;
  • способствовать сознанию практической значимости математических умений.

Ход урока

1. Стадия вызова.

- Ярко светит солнце. Снег быстро тает. Начинает подсыхать земля. А это говорит о том, что скоро надо будет заниматься своим огородом. Расскажите, какой у вашей семьи огород, как вы его обрабатываете. Как вы думаете, чтобы огород обрабатывать, надо ли знать его площадь?

Обмен мнениями в группах, затем - в классе.

- Предлагаю вам решить две задачи: Найдите площадь огорода прямоугольной формы со сторонами 35 метров и 9 метров. А теперь найдите площадь огорода прямоугольной формы со сторонами 35 м и 29 м .

Второе задание вызывает затруднение учащихся.

- Почему вы не выполнили задание? Что вызвало затруднение? На какие вопросы нам нужно найти ответы, чтобы решить эту задачу?

Открывается записанная на доске таблица:

Вопросительные слова Ключевые слова темы
Что? Где?

Почему? Какой?

Зачем? Как?

Множитель

Неполное произведение

Полное произведение

Единицы, десятки.

- Используя слова из первой и второй колонок таблицы, составьте вопросы, на которые вы не знаете ответов. Обсудите в группе и выберите самые важные вопросы.

Выбранные детьми вопросы обсуждаются в классе с точки зрения их важности для решения возникшей на предыдущем этапе урока проблемы. Окончательный перечень вопросов учитель записывает на доске.

2. Стадия содержания.

  1. Учащиеся читают текст учебника. На полях по ходу чтения ставят номера вопросов, на которые нашли ответы в той или иной части текста.
  2. Коллективное обсуждение полученной информации: Какая группа нашла ответ на первый вопрос? Кто хочет дополнить, уточнить ответ? И т.д.
  3. Групповая работа по восстановлению деформированного текста: каждая операция алгоритма умножения на двузначное число записана на отдельном листочке, учащиеся должны расположить их в нужной последовательности
  4. Выполнение упражнений в парах.

А) решить примеры с доказательным комментированием;

Б) вставить пропущенные цифры, чтобы запись примера была верной;

В) соотнести записанные произведения с ответами;

Г) найти ошибку в вычислениях.

После каждого вида работы проводится обсуждение полученных результатов: опрашиваются 2-3 пары, остальные - сверяют и, в случае необходимости, уточняют ответы товарищей.

3. Стадия размышления.

Учащимся предлагается вернуться к задаче по определению площади огорода прямоугольной формы со сторонами 35 м и 29 м. Смогли ли вы решить эту задачу сейчас? Какие новые знания и умения помогли вам в этом? Будут ли вам полезными полученные на уроке знания? Где ещё вы сможете их применить?