Мультимедийный урок по физической культуре "Олимпийские игры"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Описание применяемых методов и технологий, а так же обоснование их выбора

Данное пособие (мультимедийный урок, приложение 1) представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования.

Уровень наглядности интерактивного пособия значительно выше, чем плакат с печатной основой. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимации. А так же данный урок можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации с учетом этапа обучения, отношения детей к учению, а также индивидуальных интересов учителя.

Ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения работы

Настоящее интерактивное пособие может использоваться в практике обучения при разном уровне оснащения школ компьютерной техникой.

Демонстрация мультимедийного пособия посредством медиапроектора представляет собой наглядное зрительно-иллюстративное предъявление ученику информации об изучаемом объекте, которое в дальнейшем он может смотреть и дома, при наличие компьютера.

Методическая часть

Эта тема, выбранная мной сейчас актуальна тем, что г. Сочи выбран для проведения зимних Олимпийских игр.

Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения.

Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности учебного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. С помощью фотографий чемпионов становиться интересней, дети узнают их, в полной мере раскрывается региональный компонент.

Данный мультимедийный урок используется в 4-м классе (выпускных классах), и является дополнением к урокам по физкультуре. Настоящий урок можно использовать в практике учителя физической культуры при наличии компьютера и мультимедийного проектора для интенсификации учебного процесса.

Дидактическая часть

Конспект урока по теме: Олимпийские игры

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр и игр современности.
  2. Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.
  3. Презентация (приложение 1).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (7–10 мин.).

Действия учителя

Действия учеников

Использование слайдов презентации

Что такое Олимпийские игры  

1 слайд

Цель и задачи урока:  читаем слайд Слушают учителя

2 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Первые Олимпийские игры: читаем слайд рассказать миф об Олимпийских играх Слушают учителя Записывают в тетрадь тему урока.

Первого чемпиона Олимпийских игр

3 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Новый материал.
Изучение современных Олимпийских игр – 20–25минут

Прочитать слайд. Родоначальник Олимпийских игр Слушают учителя.

Записывают Ф.И.

4 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Определения Олимпийской символики Слушают учителя. Записывают в тетрадь определения

5 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Записывают

6 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Разобрать вместе с детьми какой цвет принадлежит, какому континенту Слушают учителя, отвечают Записывают

7 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Олимпиада в Москве, как раз на примере показаны: олимпийская эмблема и талисман “Миша”, рассказать про Снежика (символ нашего города) который претендует на талисман Олимпийских игр Сочи 2014 года. Слушают учителя.

8 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Победители и призеры представлены не все из 204 только те у кого не одна медаль, а несколько. Слушают учителя.

9 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Смотрят на картинки и отвечают на вопрос: Все картинки относятся к летним видам спорта?

5 вид лишний. Прочитать слайд.

Работает весь класс, отвечают на вопрос

10 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Можно провести соревнование по рядам , чей ряд больше знает олимпийских летних видов спорта.

Выявить победителя. Прочитать слайд.

Какие виды спорта не знакомы вкратце рассказать о них

Вместе с учителем называют летние виды спорта.

Делают запись в тетрадь.

11 слайд

После щелчка

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Сказать, что раньше выступала команда СССР Слушают учителя

12 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Слушают учителя Делают запись в тетрадь.

13 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Рассказать про спортсменов, Попов Александр из такого же города как и мы (закрытого) Лесной Свердловской области Слушают учителя.

14 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Слушают учителя

15 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд представлены не все чемпионы олимпийских игр. Слушают учителя

16 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Слушают учителя

17 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Представлены все олимпийские чемпионы Слушают учителя

18 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Смотрят на картинки и отвечают на вопрос: Все картинки относятся к зимним видам спорта?

6 вид лишний

Прочитать слайд

Работает весь класс, отвечают на вопрос

19 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Можно провести соревнование по рядам , чей ряд больше знает олимпийских зимних видов спорта.

Прочитать слайд. Какие виды спорта не знакомы вкратце рассказать о них

Вместе с учителем называют зимние виды спорта

Делают запись в тетрадь.

20 слайд

После щелчка

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Слушают учителя

21 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Рассказать про спортсменов Слушают учителя

22 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Зимняя олимпиада, спросить детей смотрели ли они и что помнят. Слушают учителя

23 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Сказать, что Светлана Ишмуратова из челябинской области г. Златоуста Слушают учителя, записывают в тетрадь.

24 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Рассказать про спортсменов

Ирина Слуцкая хоть и не стала чемпионкой олимпийских игр, но она лучшая во вращениях и многократная чемпионка Мира и Европы

Слушают учителя

25 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Подведение итогов. (3–5 мин.)

Вопрос:

Ответы детей:

Каких спортсменов вы еще знаете, побеждали ли они на Олимпийских играх? Называют разные фамилии и вид спорта, можно провести в виде соревнования
В каком году и где в России были Олимпийские игры?

В каком году и где будут Олимпийские игры в России?

 
Следующие Олимпиады, где будут проводиться?

26 слайд

После щелчка

Информационный вывод в автоматическом режиме

Запись домашнего задания.  

27 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Список используемой литературы  

28 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Спасибо за внимание