Праздник "Прощание с первой книгой по грамоте — Букварем"

Разделы: Внеклассная работа


Предварительная подготовка.

В подготовке и проведении праздника принимают участие все ученики первых классов. Им предоставляется роль ведущих, сказочных персонажей, изображающих старые и новые учебники.

Для проведения праздника красочно оформляется зал россыпью разноцветных букв, шарами. На сцене плакат с надписью "До свидания, Букварь!"

Чтецы разучивают свои выступления. На каждого ученика надевается корона с изображением буквы. Готовятся макеты с крупным изображением " Букваря," " Литературного чтения" , "Русского языка". Для изготовления костюмов Мальвины и Буратино привлекаются родители.

Действующие лица:

Ведущие - мальчик и девочка
Чтецы
Букварь
Буратино
Мальвина
Литературное чтение
Русский язык

Перед входом в зал дети выстраиваются в колонну по одному, у них на головах короны с буквами. Колонну возглавляют два классных руководителя, за ними - ведущие.

Звучит фонограмма песни "Чему учат в школе". В зал входят дети, возглавляемые учителями. Они идут по центру и выстраиваются параллельно сцене.

Буратино, Мальвина находятся в конце зала до своего выхода. Букварь, Литературное чтение и Русский язык - за кулисами сцены.

Ведущий.

Дорогие гости наши –
Мамы, папы и друзья!

Ведущий.

Пригласили вас на праздник –
Это праздник Букваря!

Ведущий.

Раз в году, у всех ребят
Эти праздники звучат.

Ведущий.

Так давайте же начнём
Праздник тот, который ждём.

Ученик.

За окном снежинки вьются,
День приветливый во всём.
Нынче праздник в первом классе-
День прощанья с Букварём!

Ученик.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари для всех в подарок
На столах своих нашли.

Ученик.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли!

Ученик.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Ученик.

Среди ярких, толстых книжек
Неприметен, скромен он.
И зовём мы эту книжку
Очень просто – Букварём!

Под тихо звучащую музыку со сцены, к ребятам, спускается Букварь.

Букварь

Я – Букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Ученик.

Букварь, ты книга первая моя.
Как не любить за это тебя!
Учил ты складывать слова
И строить предложения.
Учил ты нас почти всему,
Но главное – терпению.

Ученик.

Нам книги тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.

Ведущий.

А вы знаете, друзья,
В Букваре живёт семья –
Буквы все от А до Я.

Ведущий.

Две команды у них есть
И они уже все здесь.

(Звучит стук.)

Ведущий.

Кто там стучит?

Ведущий.

Буратино к нам спешит!

(Из зала бежит Буратино и встаёт рядом с Букварём.)

Буратино.

Здравствуйте! А вот и я!
Представляю вам, друзья,
Это (показывает на гласные буквы) – первая команда.
Все вы вместе собрались?
Петь готовы вы на бис?
Ведь вы буквы гласные – все певцы прекрасные!
Гласные буквы исполняют первый куплет с припевом песни “Улыбка”.
В конце песни появляется Мальвина и подходит к Буратино.

Буратино.

Вот так да-а!
Вот это диво!
Девочка, ты не Мальвина?

Мальвина.

Да, мой милый Буратино!
Это я, твоя Мальвина!
Очень к вам, друзья спешила,
Чуть я адрес не забыла.
Но друзья мне помогли.
Наконец-то мы пришли.

Буратино.

Вы пришли? А кто с тобой?

Мальвина.

Вот она, моя команда!
И кого в ней только нет!
Звонкие и удалые и совсем-совсем глухие.
Встаньте здесь, мои друзья,
Посмотрю на всех вас я!

Буратино.

Что это, друзья, парад?
Очень видеть всех я рад!
Подравняйтесь дружно в ряд
И порадуйте ребят!

А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Б: Буква Б проснётся рано,
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров!

В: Вот ведь горе у старушки-
На очках сломались дужки.

Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу превратиться я могу.

Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Ж: Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

З: “З” не просто завитушка,
“З” - пружина, крендель, стружка.

И: На калитку посмотри –
Чем она не буква И!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Й: Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке,
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

К: Кто отправился в полёт?
В клюве веточку несёт?

Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

М: Маша, глянь-ка, две горы,
Словно, две родных сестры.

Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду

О: Обруч на арене вспыхнет –
Тигр в огонь отважно прыгнет.

П: Пусть еще малы мы ростом,
Не летали в гости к звёздам,
Но всегда готовы мы
На защиту встать страны.

Р: Родине мы обещаем
Верой, правдою служить!
Воспитать в себе отвагу
И Россией дорожить!

С: Сломалась игрушка – сумей починить,
А новую сам научись смастерить.
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.

Т: Встал под буквой Т трамвай –
Хочешь ехать – не зевай!
Т зовёт тебя в такси,
Ты шофёра попроси –
Вмиг тебя доставит он
Точно в заданный район.

У: Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

Ф: Всем известно без подсказки:
Буква Ф как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас!

Х: Х – забавная игрушка, деревянная игрушка.
Деревянная вертушка,
Ветру вольному подружка!

Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.

Ч: Да, вы правильно решили
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Ш: Посмотри на букву Ш,
Буква очень хороша,
Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буратино.

Ц, Ч, Х и буква Щ уважаемы, друзья.
Говорят, они глухие, но беды ведь в этом нет
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет.

Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.

Ь: Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.

Ы: Вот топор. Полено рядом,
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.

Э: Это Э – с открытым ртом
И большущим языком.

Ю: На арене укротитель-
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

Я: Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я,
А в скворечник залетела
Вместо птички буква Я.
Под музыкальную заставку дети строятся по алфавиту.

Ведущий.

Вот какие наши буквы – славный русский алфавит!

Ведущий.

Знать его отлично должен каждый-каждый ученик.

Букварь.

Буквы, встаньте по местам – я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте, хором мне ответ давайте.

Загадки.

1.Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус, а зовут его …(арбуз).

2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко, ну, конечно, это …(белка).

3.Михаил играл в футбол и забил в ворота …(гол).

Букварь.

Вы отлично отвечали, все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься, обещайте не лениться.
Старших слушаться всегда, а шалить лишь иногда.

Все буквы.

Прощай, Букварь!

Букварь.

Да, ребята, я забыл, что представить должен,
Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.

Выходит Русский язык.

Я люблю учить детей, с вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить, мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать, где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ через А иль через О?
Ничего от вас не скрою, все секреты вам открою.

Мальвина.

Кто-то к нам еще стучится? (Появляется Литературное чтение)

Буратино.

Ну, а это что за птица?

Литературное чтение.

Вам моё почтение! (кланяется)
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки. (Буратино листает книгу)

Буратино.

Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Да, учебник непростой!
Так много интересного, пока мне неизвестного.

Литературное чтение.

От Букваря я услыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.

Мальвина обращается к Литературному чтению.
Я вам песню сочинила.

Литературное чтение.

Ах, друзья, как это мило! Вместе мы её споем.
Мы кончаем представленье,
Завтра снова за ученье!
Все участники выступления поют на мотив песни “Голубой вагон”.
Время наше быстро улетело в даль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.
Говорим мы Букварю “Прощай!” сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь.
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я, не побоюсь.

Припев.