Интеллектуальная игра "Игры разума"

Разделы: Внеклассная работа


Цели игры:

  • Развивающие:
    • побуждение учащихся к познавательной деятельности;
    • развитие логического мышления, сообразительности;
    • реализация межпредметных связей физики, химии, биологии, географии и математики.
  • Воспитательная: воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности.

Оборудование: компьютер,  проектор, конверт с номерами от 1 до 5 (для жеребьевки).

Технология игры: (по принципу телевизионной игры «Своя игра» в форме презентации (Приложение 1)  выполненной в программе Power Point) Из учащихся 8–11-х классов выбираются в течение декады лучшие игроки (5 человек), набравшие большее количество «геофизхиматиков» за участие викторинах, играх и т. д.

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Девиз игры: “Хочу все знать!”
Устанешь от науки мудрой –
Все объяснить сумеет вдруг
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.

Правила игры очень просты:

На табло вы видите пять разделов (х – химия, б – биология, г – география, ф – физика, м – математика). В каждом разделе пять вопросов. Они разделяются по степени сложности и имеют разную «цену» от 10 до 50 геофизхиматиков, в соответствии со сложностью, время но подготовку ответа отводится 1, 2, 3, 4, 5 минут. Вопросы не повторятся, выбранный ответ изменяет свой цвет. Если вы не ответили на вопрос, то это может сделать ваш соперник. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество балов.
Ваши баллы будет суммировать компьютер (Приложение 2), и мы все будем следить за ходом игры и болеть за вас.

Ведущий: Проведем жеребьевку. (Из конверта достать номера от 1 до 5). Начнем игру, прошу игроков занять свои места.

Учитель физики:

Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Только без физики не объяснить
Машина как ездит и гвоздь как забить.
А почему самолеты летают?
А почему корабли уплывают?
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, будильник заводим,
Ответы на все мы у физики находим.

Учитель химии:

Без химии жизни, поверьте вы, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, едим и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы без химии вы пропадете,
Если значение ее не поймете!

Ведущий: Итак, итоги подведены. Мы поздравляем победителя! Им стал________________!

Ведущий:

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
Вот расставаться пришла нам пора.
Будем с улыбкой мы вспоминать,
Как баллы пытались вы добывать,
Поверьте, не важен ваш результат,
Знание – сила – вот это факт.
А разум по жизни вас поведет,
Знатокам всегда и везде везет!