Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Учить слышать изобразительный характер музыки, различать оттенки настроения, учить образному восприятию музыки.
  • Совершенствовать певческие навыки детей, учить передавать в пении характер песни, петь выразительно, легким звуком, интонировать мелодию, слаженно петь в ансамбле.
  • Учить ориентироваться в пространстве, самостоятельно строиться в пары, становиться в круг. Самостоятельно менять движения в соответствии характера музыки.
  • Осваивать методы игры на музыкальных инструментах (колокольчики, металлофон).

Материал: осенние листочки, музыкальные инструменты - колокольчики, металлофон, треугольник, аудиозапись.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал, останавливаются, поворачиваются лицом вкруг.

Музыкальное приветствие “Здравствуйте, ребята!” (мелодия произвольная, на усмотрение педагога)

Музыкальный руководитель: Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в сказочное путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!

Звучит голос: “Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется в путь! Граждане пассажиры, просьба занять свои места в вагонах” (сигнал треугольника)

Песня “ Поезд” муз. Н.Метлова, сл. И. Плакиды в исполнении взрослого, дети двигаются “топотушками”, изображая движение поезда.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Давайте погуляем по сказочному лесу.

Музыкально-ритмический этюд “Прогулка в лесу” (муз.Н.Сушева “Спокойная ходьба”)

(Дети садятся на стульчики-пеньки)

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашем лесу что-то происходит, послушайте!

Звучит пьеса Л.Дакен “Кукушка” (повторное слушание)

Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка? (кукушке) Почему вы так думаете? Какая музыка по характеру? (светлая, прозрачная)

Под эту музыку можно представить себе картину осеннего леса, наполненного прозрачным голосом и голосами птиц. Послушайте эту замечательную музыку ещё раз.

Дети слушают фрагмент из музыкального произведения.

Л.Дакен “Кукушка”

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем и песню, которая тоже называется “ Кукушка”. Давайте вспомним её. Будем петь легко, звонко, не торопясь.

А Настя исполнит роль кукушки на металлофоне.

Песня “Кукушка” русская народная песня в обработке И.Арсеева.

Музыкальный руководитель:

Небо часто хмуриться,
Дождь идёт на улице.
Колокольчики возьмём,
И про дождик мы споём.

Возьмите музыкальные колокольчики и давайте все вместе изобразим дождик.

Песня “Дождик” В.Герчик (на музыкальный проигрыш дети играют на колокольчиках)

Музыкальный руководитель: А сейчас, я вам загадаю музыкальную загадку. Я сыграю мелодию знакомой песни, а вы отгадаете её.

Звучит мелодия песни “Осень в гости к нам идёт” О.Гомоновой.

Песня с солистами “Осень в гости к нам идёт” О.Гомоновой.

Звенит колокольчик, воспитатель подходит к двери, за которой спрятана корзина с осенними листочками.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, это осень услышала нас и послала свой последний прощальный привет.

(Дети поднимают листочки)

“Танец с листочками” муз. А. Филиппенко (пение в исполнении взрослого)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом (подносит к уху осенний листочек). Ой, он мне что-то шепчет, давайте послушаем. Листочек на прощание попросил меня подарить вам песенку.

(Дети складывают ладошки вместе, взрослый проходит мимо детей и “дарит” им песенку.)

Подставляйте ладони,
Я насыплю вам солнца,
Подарю тёплый ветер,
И рассвет голубой.
А в придачу отдам я вам песню,
Вы возьмите её с собой.

Музыкальный руководитель: Ребята, крепко держите в ладошках песенку, несите её в группу и там выпустите в окошко. А когда вы пойдёте гулять на прогулку, пусть она вам встретится в шелесте осенних листьев, в дуновении ветра, в “песне” дождя. Обязательно послушайте её и расскажете мне о ней на следующем нашем занятии. Всего вам доброго! До свидания!

Уход детей в группу.