Внеклассное занятие по теме "Добро не терпит промедленья…"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Развивать умение сопереживать;
  2. Формировать гуманность;
  3. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

1. Оформление доски:

  1. Цитата – “Добро не терпит промедленья – Назавтра может опоздать” (Б. Щеглов);
  2. Пословицы и поговорки о добре;
  3. Кроссворд.

2. Мяч;

3. Разделение класса на три зоны, каждая из них подписана:

- ДА;
- НЕТ;
-МОЖЕТ БЫТЬ.

4. Раздаточный материал – кроссворд.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Отгадать зашифрованное слово.

Д - - - О

….. всегда побеждает зло!

ІІ. Вводная беседа:

“Добрые чувства появляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребёнок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что позже он будет мучить и людей, только по-другому.

Древнегреческий философ Демокрит сказал: “У людей зло вырастает из добра, когда не умеют им управлять и надлежащим образом пользоваться”. Доброта без разума пуста. Недаром поэт С.Я. Маршак призывает: “Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет”.

“Добрый, добрый... Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно. Это непросто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла!” (В.М. Шукшин). Да, добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.

Для того, чтобы узнать, что такое добро и на сколько вы добры, мы проведём занятие на тему: “Добро не терпит промедленья…”.

ІІІ. Основная часть.

1. Разбор пословиц и поговорок:

  • Добро не лихо, бродит по миру тихо;
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт;
  • Доброе дело само себя хвалит;
  • Доброта без разума пуста;
  • Добрые чувства – соседи любви;
  • Добрый гость всегда в пору;
  • Добрым словом и бездомный богат;
  • Добро помни, а зло забывай;
  • Доброго чти, а злого не жалей;
  • От добра добра не ищут.

2. Чтение стихотворения (двое учащихся):

Доброта.

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

3. Игра с мячом.

Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления.

Игра-практикум.

Педагог выдвигает различные утверждения, и соответственно своему мнению учащиеся занимают позиции (ДА; НЕТ; МОЖЕТ БЫТЬ).

Согласны ли вы с утверждением, что:

  • Добро всегда побеждает зло!
  • Самого главного глазами не увидишь.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Заняв выбранную позицию, ребёнок аргументирует свой выбор.

ІV. Итог.

Закрепление полученных знаний.

  1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.
  2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
  3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
  4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
  5. Пожелание добра.
  6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.
  7. Близкие отношения, основанные на доверии.

Зашифрованное слово – ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.