Литературный вечер, посвященный Дню поэзии и Неделе детской книги

Разделы: Начальная школа


Стулья в зале расставлены полукругом. Ведущий сидит за журнальным столиком. Около ведущего место для выступления чтецов.

Ребята, позвольте начать наш литературный конкурс – конкурс чтецов. Настоящей хозяйкой у нас сегодня будет поэзия, а главными гостями – стихи.

Вы задумывались, когда нибудь, отчего человек начинает писать гениальные стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

Эльдар Афаумов, ученик 4 класса прочтёт стихотворение С. Острового “Человек”.

21 марта прошел всемирный день поэзии. И сегодня на нашем конкурсе обязательно прозвучит произведение великого русского поэта А.С. Пушкина. Хотя он специально и не писал для детей, но всегда испытывал интерес к миру детства.

И так, Отрывок из произведения А.С. Пушкина “Борис Годунов” прочитает ученик 4 класса Мухаммед Шанан.

В этом году мы отметили 100-летие со дня рождения Агнии Львовны Барто. Её стихи встречают нас в самом раннем детстве:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

И многие поколения людей на всю жизнь сохранили радость встречи с её весёлыми, забавными и вместе с тем всегда поучительными стихами.

Ученики 3 класса подготовили “Истории в стихах”, как назвала их Агния Львовна. “Вовка – добрая душа”

Надежда Янина, ученица 3 класса, прочитает стихотворение “Вовка – добрая душа”

Агния Барто родилась в Москве, в семье медика – ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи А.В. Луначарский услышал их и посоветовал Агнии Барто заняться настоящей литературной работой.

Аркадий и Семён Абрамовы , ученики 3 класса, прочитают стихотворение Агнии Барто “Как Вовка стал старшим братом.”

В своей автобиографии Агния Львовна писала: “Я никогда не ощущаю, что пишу только для детей. Мне кажется, что детское стихотворение всегда обращено к взрослому. Как в народной сказке есть второй смысл, не всегда понятный ребёнку, так и в стихах для детей должен присутствовать подтекст. Ведь ребёнок растёт с каждым днём, а стихи остаются у него в памяти, и он, возвращаясь к ним, каждый раз понимает их по-новому. Ребятам я говорю, что пишу для них “из хитрости” - ведь дети обязательно вырастут, а стихи запомнят и ещё своим детям, потом прочтут, вот стихи и проживут долго”.

Ученик 3 класса, Константин Гриднев, прочитает стихотворение Агнии Барто “Про Вовку, черепаху и кошку”

Когда Агния Барто написала небольшую поэму “Звенигород”, о воспитанниках детского дома и душевных людях, которые заботятся о них. Случилось так, что эта книжка попала в руки к женщине, у которой восьмилетняя дочь Нина, так же как и дети в поэме, потерялась в годы войны. Мама считала её погибшей, но она написала письмо Барто. Это письмо Агния Львовна передала в специальную организацию, где работали люди, занимающиеся поисками. Через 8 месяцев Нина нашлась и встретилась с мамой.

Ученики 3 класса, Гоша Жолобов и Екатерина Лаврова прочитают стихотворение Агнии Барто “Как Вовка бабушек выручил”

После этого случая Агнии Барто стали приходить письма от разных людей, судьбы которых были похожи на судьбу Нины и её мамы. Была организована радиопередача “Найти человека”, где озвучивались детские воспоминания на всю страну. Вот история Нелли Неизвестной: “Ночь, гул самолётов.… Помню женщину, на одной руке у неё грудной ребёнок, а в другой тяжёлый мешок с вещами… Мы бежим куда-то, продираясь в толпе, я держусь за её юбку, а рядом со мной бегут два мальчика, одного из них, кажется, зовут Роман…”

Через 3 часа после передачи пришла телеграмма из Феодосии: “Нелли Неизвестная наша дочь, ищем её 22 года”.

Андреев Максим, ученик 1 класса, прочитает стихотворение Агнии Барто “Малыш среди двора”

Агния Львовна была награждена многочисленными наградами: Орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом “Знак Почёта”, орденом Ленина и почётной медалью “Борцу за мир”.

Стихотворение Агнии Барто “Верёвочка” (отрывок) прочитает ученица 3 класса Виктория Трындина.

А вы знаете, ребята, в Москве есть библиотека, которая носит имя Агнии Львовны Барто. Находится она на улице Дмитрия Ульянова, недалеко от станции метро Академическая. В этой библиотеке расположен музей, посвящённый жизни и творчеству Агнии Барто.

Филипп Гаврилов, ученик 1 класса, прочитает стихотворение Агнии Барто “В школу”.

Хотя у Агнии Барто более 200 произведений, ученики нашей школы, не сговариваясь, выбрали для прочтения одни и те же произведения. Я думаю стихи Агнии Барто всегда интересно слушать, так что давайте, послушаем в исполнении

Александра Черняева стихотворение Агнии Барто “Вовка - добрая душа”.

А вот Валентин Дмитриевич Берестов, свою любовь к детской литературе принёс из раннего детства. Когда ему было 4 года, произошло чрезвычайно важное событие для него – он научился читать. И постоянно бегал встречать почтальона, ожидая свои любимые журналы “Чиж” и “Дружные ребята”. С тех пор он навсегда полюбил детскую литературу.

Стихотворение Валентина Берестова “Про машину”, прочитает ученик 1 класса, Роман Харченко.

А вот Успенский Эдуард Николаевич работает во многих жанрах – это и повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, инсценировки, переводы, собрания детского и городского фольклора. Его героев знают все: Шапокляк, Кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, гарантийные человечки и многие другие.

Стихотворение Эдуарда Успенского “Случай в мебельном магазине” причитает ученица 1 класса Гуського Ульяна.

Наш литературный вечер подошёл к концу. Спасибо за внимание.